Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями.

С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155), где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положения ФГОС ДО предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.

Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы 

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

 

В МДОАУ ЦРР-ДС № 14 г.Зеи" созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОО. В штатном расписании ДОО имеются учитель-логопед, педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

 

На сегодняшний день дошкольную образовательную организацию посещает 233 ребенка - 2 ребенка-инвалида, из них 1 ребенок с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания доу детей-инвалидов и детей с ОВЗ Не требует особых условий
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом их здоровья, а именно разработан учебный план , адаптированная программа
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ Не требует особых условий

Статья 65 пункт 3 ФЗ -273 о родительской плате детей — инвалидов

1.  Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

2. План мероприятий

3. Положение о группе комбинированной направленности в муниципальном  дошкольном образовательном автономном учреждении Центр развития ребенка -детский сад №14 г.Зея.

4. Положение о  порядке приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной программе в муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение Центр развития ребенка -детский сад №14 г.Зея.

5. Положение о личном деле ребенка-инвалида муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения Центр  развития ребенка -детский сад №14 г.Зея.