Консультация для родителей на тему «Если ребенок гиперактивный».

В последнее  время специалисты пришли к выводу, что « гиперактивность» выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений поведения в детском возрасте. Нарушения связаны с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Гиперактивные  дети  легковозбудимые, очень подвижные, конфликтные, у многих снижен болевой порог.

В отношениях с гиперактивным  ребенком  родители должны придерживаться «позитивной модели».

-Не отдавайте ребенку распоряжения в форме приказаний. Вы можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна помощь», «Пожалуйста, убери - я не успеваю, не справляюсь…т.д.».

- Избегайте категоричного  употребления слов «нет и нельзя», говорите сдержанно, мягко и спокойно.

-Дайте ребенку только одно задание – на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством  инструкций.

-Поощряйте ребенка за все виды деятельности,  требующие  концентрации внимания ( работа с конструктором, кубиками, раскрашивание,  аппликация), но только по достижению результата.

-Поддерживайте дома четкий  распорядок   дня.

-Во  время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером, старайтесь оградить его от беспокойных, шумных игр и приятелей.

-Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную  энергию через  физическую активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег спортивные упражнения.

Игры дома для гиперактивных  детей.

«Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует несложную картинку, передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Игра продолжается.

«Разговор с руками»

Цель:  развитие умения у детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что – то сломал или причинил кому – то боль, можно предложить ему такую игру: обвести на бумаге силуэт ладоней. Затем предложить оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто ты? Какой ты? Что любишь  делать? Какие вежливые слова знаешь? И т.д.» При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они умеют делать ( перечислите что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно « заключением договора» между руками и хозяином. Пусть руки пообещают, что в течении 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть – не будут никого обижать. Через определенный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру, похвалив послушные руки и их хозяина.

«Скалолазы»

Цель: развитие внимания и контроля импульсивных движений.

Ребенок должен несколько раз пройти вдоль стены, касаясь ее как минимум тремя конечностями. Если оторвал или передвинул одновременно две конечности, считается «сорвавшимся» и возвращается на старт.

В завершении хочу добавить: доверяйте своему  ребенку, будьте с ним честными, принимайте его таким, какой он есть. Демонстрируйте образцы уверенного поведения,  будьте во всем примером.