ЧТЕНИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ

В течении нескольких минут на планшете загружается игра – бродилка «Война и мир» или нуар – квест «Преступление и наказание»…

Участвовать всегда  интересней, чем наблюдать со стороны. Вполне естественно, что современные дети  не любят читать. Ведь можно пережить все приключения пятнадцатилетнего капитана, сохраняясь в самых опасных моментах.

Либо посмотреть фильм, где те же события будут показаны живо, динамично, захватывающе! Сюжет будет схвачен, общая картина станет ясна. Как же сделать так, чтобы ребенок сам хотел заглянуть чуть глубже той истории, которую представляет режиссёр?

КНИГИ-ИГРУШКИ

Малыш пока не понимает негласного кодекса: обращаясь с книгой аккуратно, читатель выражает уважение к писателю. Но как это объяснить  четырех- месячному человеку?

В первую очередь – личным примером. А ещё – правильно выбрать первую библиотеку ребенка. Книги должны быть из плотной ткани, картона, а некоторые из полиэтилена.

Смысловое содержание произведений сводится к картинкам и двум- трем строчкам текста на каждой странице. Вы с малышом рассматриваете иллюстрации, ищете зверюшек, изучаете цвета… Исключите замечания вроде: это книга, с ней нужно обращаться аккуратно.

Пока это тренажёр, который подготовит кроху к новым отношениям с книгами. И поможет понять, что такое чтение.

СТИХИ,СКАЗКИ И ПЕСНИ

Благодаря несложным четверостишиям, коротеньким сказкам и песням с самыми простыми мелодиями ребенок будет пополнять словарный запас быстро и непринужденно.

Именно такие произведения, как стихи Агнии Барто, помогают крохе усваивать фонематическую структуру языка. Выбирайте книги с яркими иллюстрациями, выполненные в классическом стиле. Так малышу будет проще связывать текст с изображением. Когда придет время таких книг? Ближе к году. Сядьте рядышком , пролистайте книгу, рассмотрите картинки, прочтите стих ( помните, важна интонация). Скоро ребенок сам будет просить прочитать ему про «Айболита», «Муху Цокотуху» или «Колобка».

Возможно, любимым для вас станет Борис Заходер или Юрий Энтин. Малютка даже начнет придумывать кодовые названия книг. И это здорово! А вот порывы изрисовать  книгу карандашами или помять в ней листы нужно пресекать.

 

НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА

Чем сложнее, тем интереснее- именно такой вывод сделает ребенок, когда мама дочитает первую в его жизни длинную историю. Возможны стихотворения повести типа «Лис Микита» Ивана Франко. Это может быть и «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля или «Приключения Пинокио» Карло Коллоди…

Главное, чтобы каждый сеанс чтения заканчивался предвкушением нового сеанса.

Очень важно чтобы малыш понял, насколько интересно чтение. Когда ребенок говорит: «Мамочка, почитай еще!»- это всё равно, что он просит добавку любимого блюда. Значит, книга выбрана правильно.

Если же вы замечаете, что малютка без энтузиазма слушает, отвлекается, вертится и перебивает, то нужно искать другую книгу. Кстати, не без помощи ребёнка. Поинтересуйтесь: какую историю он хотел бы послушать и кто должен быть главным героем? Хороший вариант- каждый вечер читать по одной сказке. Лучше, если это будут произведения разных стран мира. Тогда малыш познакомится с разными культурами и обычаями, пополнит свой словарный запас новыми словами. Кроме того, такое чтение не наскучит. Ведь перед ребёнком разворачивается калейдоскоп персонажей и событий.

После окончания истории поговорите с ребенком о прочитанном. Спросите, что ему понравилось, а что огорчило и почему. Такой анализ информации лучше любой лекции на тему: «Хорошо и плохо».