Как направлять поведение ребенка.

  • Взрослые, заботящиеся о ребенке, должны стараться удерживать его поведение в определенных рамках. Одни родители, думая, что любой контроль за действиями ребенка помешает его творческой активности и самостоятельности, лишь беспомощно взирают на то, как малыш делает все, что ему заблагорассудится. А другие убеждены, что маленький ребенок во всем должен вести себя сознательно, как взрослый. Они контролируют и ограничивают его поведение, практически не представляя самостоятельности. Недостатки подобных крайностей очевидны. Любые указания родителей не должны ходить за рамки здравого смысла и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.
  • Реакции родителей помогают детям понять, как их поступки влияют на окружающих. Малышам нужна обратная связь, чтобы научиться учитывать потребности других людей. Это может быть похвала за хорошее поведение: «Какой молодец, сам убрал игрушки!»- или мягкое порицание: «Осторожно, так можно сделать сестричке больно». Основным объектом критики должно быть поведение ребенка, а не он сам.