«Как учить ребенка вести себя в обществе».

Общественные места – совсем не скучные,  а важные слова. Объясните ребенку их значение. Все люди объединяются в общества. Например, в детском саду и в школе есть общество детей. И в нашей стране все жители вместе называются обществом. Общественные места – это транспорт, в котором мы ездим. Кинотеатры, концертные залы, музеи, где люди отдыхают. А также столовые, кафе, рестораны и, конечно же, магазины, где ежедневно собирается много людей.Очень важно знать правила поведения в этих местах и стараться соблюдать их.

Как же учить поведению в общественных местах? Постепенно, терпеливо, изо дня в день, собственным примером и практическим усвоением.

Шестилетний ребенок готов в любую минуту помогать маме и ухаживать за ней. Позвольте ему идти слева от вас, если это мальчик. Отдайте ему свою « тяжелую сумку», попросите его руку, чтобы опереться, когда вы переходите через лужу. Не забывайте, что ребенок на улице не может вести себя тихо и спокойно, как взрослый. Ему надо пробежаться, обогнать всех, покричать,  съесть что – нибудь вкусное, выбросить на тротуар фантик от конфеты. Если мы будем неукоснительно следить за его поведением, то вырастим замученного обязанностями человека. И чтобы этого не произошло, не мешайте ребенку проявлять свои эмоции, но ненавязчиво приучайте к порядку, заведенному в обществе. Например:

- Ты так далеко от меня убежал. Я переживаю за тебя.

- Мы тебя потеряли из виду и испугались.

-Кстати ты не заметил, что прыгая на одной ножке, толкнул бабушку и не извинился?

- У тебя такой громкий голос, как у настоящего командира, жаль, что от него проснулась спящая в коляске малышка и заплакала.

-Смотри как грязно на улице. Даже неприятно идти. Жаль, что люди не умеют пользоваться урнами для мусора…

Во время прогулки приятно съесть мороженое или булочку. Объясните ребенку, что это можно сделать на скамейке в сквере или парке.

В транспорте правила поведения просты и разумны: не мешать друг другу. Также нельзя приставать к посторонним людям,  быть назойливым и любопытным. Поэтому в общественном транспорте не следует кричать, спорить, грубить, ссориться с окружающими. Поиграйте с дошкольником: предложите ему сосчитать, сколько машин вас обгоняет, сколько детей войдет в автобус, сколько остановок проехали. Эти игры, занимающие и  развивающие ум, полезны и на какое – то время внесут разнообразие в поездке.

Уважаемые родители! Будьте последовательны в своих действиях и требованиях, запаситесь терпением и результат будет! И еще помните, что личный пример - это ваш помощник в воспитании культуры поведения в обществе!