КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА?

Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить в ребёнке тягу к прекрасному?

Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности.

Как определить талант ребенка?

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

1.Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.

2.Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.

3.Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.

4.Сочиняет свои собственные мелодии.

5.Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка в том, что он:

1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.

2.Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает.

3.Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает.

4.С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые.

5.С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения,

пластичен и открыт всему новому.

6.Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Двери в мир творчества открыты для всех!

Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребёнка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.

Во дворец или центр детского творчества ребёнка лучше отвести в пять лет, и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к семи годам дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.

Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулятся. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что накопилось в душе.

А может в «музыкалку»?

Если вы всё-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны.

Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.

Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с оценками, и домашние задания. На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма.

Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребёнок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца.

Придётся покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома.

Следует с малых лет приучить ребёнка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.