КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ…

     Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Для малыша это будет первым расставанием с близкими людьми, следовательно, первым большим испытанием, которое он встретит самостоятельно. Даже если ваш ребенок уравновешен, весел и с ним не возникает никаких проблем, его надо подготовить к посещению детского садика. Ему надо будет приспособиться к новому ритму и требованиям воспитателей. Обычно адаптация проходит быстро, однако к поступлению надо готовить, чтобы стресс не был болезненным.

 Свое решение о посещении детского сада надо сообщить малышу с радостью, преподнести ему это как награду:

     «Ты у меня теперь уже большой, ты пойдешь в садик, у тебя будет много друзей. Воспитатель тебе даст цветные карандаши и альбом, в котором ты будешь рисовать, а потом ты покажешь его мне». Естественно, необходимо позаботиться об альбоме и карандашах вам самим и предупредить об этом воспитателя.

 Для детского сада потребуются определенные вещи. Пусть ребенок пойдет их покупать вместе с вами. Позаботьтесь о том, чтобы вещи были удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

                                 МЫ ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД

 Впервые дни побудьте какое-то время с ребенком в детском саду, чтобы они прошли для него спокойно, познакомьтесь с воспитательницей, с детьми, привлеките его внимание к знакомым игрушкам, покажите его шкафчик для вещей.Продумайте, кто будет приводить, и уводить ребенка.Впервые дни это обязана будет делать, конечно же, мама. Накануне напомните малышу, что завтра он идет в группу, и ответьте на все вопросы ребенка.

     На следующий день, если ребенок освоился, можно оставить его одного, но, уходя, обязательно попрощайтесь с ним и уточните, во сколько вы его заберете.

    Например: «Ты пообедаешь, и я за тобой приду». В противном случае ребенок не сможет сосредоточенно заниматься чем-либо, поскольку будет без конца оглядываться, проверяя, тут ли его мама.

 Впервые два-три дня приходите за ним пораньше, желательно сразу после обеда.

 В конце дня, приходя за ребенком, старайтесь не опаздывать. Если все дети уже разошлись по домам, а ваш остался один в детском саду, он обязательно

почувствует себя забытым. Воспитательница к тому же будет справедливо сердиться на вас, и ребенок сразу почувствует это.

     Не следует рассказывать ребенку о том, что интересного случилось, пока он был в группе. Иначе малыш может решить, что самое интересное происходит без него.

                                            ВОЗВРАЩАЕМСЯ ДОМОЙ

      Дома необходимо создать спокойную обстановку, чтобы ребенок мог передохнуть, приходя из детского сада. Ведь там он расходует много энергии как эмоциональной, так и физической, переполняется впечатлениями, новыми сведениями и к вечеру устает.

  Пусть после ужина он занимается тихими играми, побудет одни немного, успокоится.

 Необходимо постоянно проявлять интерес к его делам, внимательно слушать все, что он вам будет рассказывать о садике. И храните его рисунки , которые он принесет домой. Помните: любознательность, и энтузиазм ребенка зарождаются и поддерживаются с помощью любви и поощрения.

 Если ребенок захочет отнести воспитательнице подарок, поддержите его желание. Если ему захочется привести к себе домой своего маленького друга по детскому саду, считайте, что для вашего ребенка уже нет разницы между его жизнью дома и жизнью в саду.

Если ребенок эмоционально напряжен и напряжение возрастает, посоветуйтесь с воспитателем, может быть, она сразу, как только ребенок появится в группе, даст ему интересное дело. Тогда он будет занят важной и интересной работой и отвлечется от неприятной ситуации прощания. Если это не помогает, пусть ребенка провожает в детский сад другой близкий человек. Вечером воспитателю важно рассказать родителям о проведенном ребенком дне в детскому саду. После возвращения из детского сада, родителям необходимо наблюдать за поведением ребенка, его состоянием, настроением. О негативных проявлениях (бессонница, излишняя расторможенность, покусывание ногтей, бледность, слезливость без причины) следует сообщить воспитателю.

Полная адаптация ребенка е детскому саду обычно наступает через два-три месяца. В течение всего этого периода родителям надо быть очень острожными, чтобы у малыша не сложилось впечатление, что с него прежней до детсадовской жизнью покончено навсегда.

Постарайтесь установить дружеские отношения с воспитателями детского сада, регулярно беседовать с ними. Они наверняка расскажут вам о ребенке то, чего вы не знаете. В саду дети часто говорят о том, что их беспокоит. Это позволит вам своевременно отреагировать на возникшие у вашего ребенка трудности.