Памятка

                                «Искусство наказывать и прощать»

  1. Чаще хвалите ребёнка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчёркивайте, что изменить ситуацию невозможно.                                         
  2. Чтобы ребёнок поверил в свой успех, в это всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребёнку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5. Воинственность ребёнка можно погасить своим спокойствием.
  6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребёнка.
  7. Попытайтесь понять ребёнка и оценить с его позиции плохой поступок.
  8. Если есть сомнение, наказывать или нет. – не наказывайте!
  9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:                                                                                 

- непослушание означает, что ребёнок хочет быть в центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребёнок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- агрессия – ребёнок ищет способ самозащиты;

- суета, беготня – ребёнок даёт выход энергии.

                                                            Педагог – психолог:

                                                                                 Тимофеева Г