- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педогогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Алексеева Анна Николаевна
- Винокурова Наталья Александровна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Матюшкина Екатерина Николаевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Худолей Лариса Николаевна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шульгина Валентина Константиновна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой либо другой вид искусства, доступна ребенку. Постепенно, в процессе овладения различными видами музыкальной деятельности (восприятие, исполнение, творчество), необходимо развивать в детях все лучшее, что заложено от природы, на основе разнообразных природных задатков, развивать общие и специальные музыкальные способности, склонность к определенным видам деятельности. Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности – основная задача музыкального воспитания. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана и с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах, можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание. Это влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка. Чувство ритма, (третья музыкальная способность), формируется прежде всего в музыкально-ритмических движениях, которые позволяют детям глубже откликнуться на музыку, смену ее характера. Эти занятия также важны для общего развития ребенка, так как требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти. В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные самостоятельные и творческие задания, которые способствуют развитию их воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах. Основной задачей программы по музыкальному воспитанию является развитие музыкальности. В понятие «музыкальность» объединяются музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности. Способности проявляются в деятельности, которая требует их проявления. Театрализованная деятельность требует проявления всех музыкальных способностей ребенка. В восприятии музыки наиболее успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, которая составляет основу развития музыкальности. Без развитого восприятия исполнительская деятельность детей сводится к подражанию и не выполняет развивающей функции. Для активизации процесса восприятия используют на музыкальных занятиях прием сравнения. Прием контрастного сопоставления музыкальных произведений обостряет слуховое внимание, заинтересовывает детей. Так же целесообразно использовать перед прослушиванием музыкальных произведений чтение стихов, которые созвучны ему по настроению. Такие небольшие творческие задания развивают воображение ребенка, способствуют развитию его образного мышления, развивают умение сформулировать и обосновать свой выбор. Детям очень нравятся такие задания и они с удовольствием выполняют их. На начальном этапе работы над спектаклем дети прослушивают весь музыкальный репертуар, затем проводится беседа о характере героев. Такой анализ приучает детей внимательно слушать музыку, учит музыкальному воображению. Способность различия и воспроизведения мелодии по слуху (музыкально-слуховые представления) развивается, прежде всего, в пении. В пении формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Так же в пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как любимые песни он может исполнить в любое время по своему желанию. Развитие музыкальных способностей является одной из задач певческой деятельности. Овладение пением у детей происходит постепенно. На музыкальных занятиях с детьми используются певческие упражнения, направленные на развитие певческих навыков: дикции и артикуляции, певческого дыхания, звукообразования, расширения диапазона голоса, звуковедения, чистоты интонирования. На музыкальных занятиях мы изучаем особенности каждого ребенка, отмечаем детей, чисто интонирующих мелодию, пропевающих музыкальную фразу до конца. Так же возможно использование элементов логоритмики: это упражнения для развития координации слова с движением, для развития речевых и мимических движений, для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. В музыкальных, кукольных спектаклях, инсценировках и драматизациях пение является одним из основных видов музыкальной деятельности. Пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние героя, которое отражено в песне. Беседе об эмоционально-образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное ее исполнение. При распределении ролей в спектакле учитываются способности, желание ребенка, его голосовые данные. Есть спектакли, в которых принимает участие вся группа детей. Яркая образность мелодий, юмор, участие всего детского коллектива, создают желание петь даже самых застенчивых и малоактивных детей. Работа над спектаклями способствует развитию эмоций, речи, движений. При этом создается творческая атмосфера, способствующая тому, что голоса детей постепенно приобретают естественное звучание, в них появляется певучесть и звонкость. Основу эмоциональной отзывчивости на музыку составляет и чувство ритма. Музыкальный ритм позволяет передавать в движениях изменения в настроении музыки. Для развития этой музыкальной способности на музыкальных занятиях используются музыкально-ритмические движения: хлопки, притопы, плавные или отрывистые движения рук, ног, и т. д. Углубить восприятие и понимание музыкального произведения, сформировать музыкально-ритмические двигательные навыки помогает музыкальная игра. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребенка в мир сказочных персонажей; формирует ритмичность движений, их координацию, пространственную ориентацию. Упражнения, выполненные под музыку, способствуют так же общей коррекции движения путем мышечного расслабления, увеличения объема произвольных движений. В спектакле содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. В процессе работы над спектаклем дети учатся воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки (например, злой волк, веселый Петрушка, хитрая лиса и т.д.) В процессе работы над спектаклем, ребята слушают музыку, поют, двигаются, что делает их восприятие активным, усиливает интерес к музыке, совершенствует артистические навыки детей, навыки хорового и сольного пения, умение внимательно слушать музыку и в движении передать ее характер и характер персонажей спектакля. Встреча с хорошей музыкой – всегда праздник. Чем раньше ребенок соприкоснется с ее лучшими образцами, тем ярче будут его впечатления. Как сделать, чтобы музыка вызывала отклик, заинтересовала малыша, была понятна ему? В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении близких ему людей, семья способна развить его эстетические чувства. Если вы просто напеваете малышу, он уже приобщается к музыкальному искусству, пусть и несовершенному. К тому же вы передаете ему частицу вашего вдохновения. В последнее время потеряна такая семейная традиция, как домашнее музицирование с детьми, утрачена привычка петь дома хором. А жаль! Такие первые ростки становления музыкальной культуры в семье укрепляют отношения с детьми. Спойте колыбельную, когда укладываете спать малыша, вы можете заменить слова песни другими, называя его любимые игрушки. В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и чувства: радость и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки. Учите детей слушать музыку, вызывайте у них желание петь, танцевать, играть. Если музыка войдет в ваш дом, жизнь в нем станет светлее и радостнее. Тем самым вы приблизите ребенка к истокам творчества, к пониманию красоты в музыке. Быть может, природа одарила ваше дитя способностями, о которых вы и не догадывались. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни они выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются; у других позже, труднее. Способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте у большинства детей проявляется лишь к пяти годам. Но если способности не проявляются рано, это не говорит об их отсутствии. Большое значение имеет окружение, в котором растет малыш. Раннее проявление способностей наблюдается именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Одни дети способны развить высокого уровня музыкального развития, другие более скромного. Важно, чтобы дети с раннего детства учились относиться к музыке не только, как к средству увеселения, но и как к важнейшему явлению духовной культуры. Не каждый малыш получает музыкальное образование в раннем возрасте. Не следует «тянуть» ребенка в музыку. Однако научить его чувствовать и понимать ее можно и без этого: нужно вместе с малышом музыку слушать. Это развивает в нем музыкальный слух, чувство прекрасного.