«Общение детей в детском саду и семье».

Многочисленные исследования психологов показывают, что общение для ребенка является главным и решающим условием становления психических способностей и качеств ребенка- мышления, речи, самооценки, эмоциональной сферы, воображения.

Общение – есть процесс взаимодействия конкретных  личностей, определенным  образом отражающих  друг друга, относящихся друг к другу  и воздействующих друг на друга. Так общение предполагает внимание и интерес к другому человеку, без которого  любое взаимодействие невозможно. Взгляд глаза в глаза, внимание к словам и действиям другого свидетельствуют о том, что субъект воспринимает другого человека, что направлен именно на него.

Общение же для ребенка – это не просто безразличное восприятие другого человека, это всегда эмоциональное отношение к нему. Ребенок чувствителен к тому отношению, которое проявляет партнер. Поэтому задача родителей и педагогов  научить ребенка взаимодействовать друг с другом и окружающими его взрослыми. К среднему дошкольному возрасту  дети должны уметь налаживать контакты со сверстниками и взрослыми, договариваться о совместных делах и играх, выражать свои просьбы, задавать вопросы.

Единство в воспитании, осуществляемое детским садом и семьей, обеспечивает выработку динамических стереотипов и системность работы организма ребенка. При этом формируются нравственные  чувства и представления ребенка, более прочными становятся навыки и привычки поведения и общения. Дети могут организовать свою деятельность, взаимодействовать друг с другом, воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями. Ребенок легче овладевает  установленными нормами и правилами. Своевременное воспитание  той или иной положительной привычки как правило, приводит к образованию  других хороших привычек. Поэтому требования, предъявляемые детям в детском саду  должны поддерживаться родителями дома. Если требования противоречивы ( родители не соблюдают режим дня, не воспитывают трудолюбие и самостоятельность, умение уступать и договариваться, просить прощение и т.д.), то формирование полезных навыков общения  чрезвычайно затрудняется.

А именно в семье закладывается фундамент личности ребенка, семья является первой школой воспитания нравственных чувств, навыков социального поведения. На нравственный облик  детей влияет вся жизнь семьи с ее повседневными заботами, бытом, семейными устоями и традициями. Взрослые члены семьи несут ценностные установки и стандарты общества, через семью ребенок  приобщается к культуре общества, становится его членом.

Системное  взаимодействие детского сада и семьи способствует развитию  коммуникативных качеств у ребенка, в значительной степени определяет  положительный  характер личности.