Музыкальность- это комплекс способностей позволяющей человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.  Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Есть такое человеческое качество- тонкость, эмоциональность души.

Это качество воспитывает музыка. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски и нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы.   Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедляя рост других. Классическая музыка способна активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое здоровье.  Чтобы привить ребенку вкус к музыке, не нужно быть музыкантом, нужно только хотеть этого. Музыкален каждый ребенок от рождения! Учите, играйте, терпите, ждите!

Если вы хотите научить ребенка петь:

- создайте дома фонотеку с детскими песнями, музыкальными сказками, классической музыкой для детей.

- чаще пойте с ребенком.

- учите петь негромко, слушая свой голос и голос других.

-  умейте слушать поющего ребенка.

Помните:

  1. Пение улучшает настроение ребенка.
  2. Пение способствует развитию речи.
  3. Пение развивает психические процессы: память, мышление, внимание.
  4. Ребенок хочет и любит петь.  

Игры развивающие вокальные навыки.

Музыкальный мешочек.

Цель: Развитие музыкальной памяти, певческих навыков.

Игровой материал: красиво оформленный мешочек, в нем игрушки – персонажи песен.

Ход игры: Взрослый достает из мешочка по одной игрушке, ребенок поет песню про эту игрушку, или танцует с ней.

Например: утенок- «Танец маленьких утят», Чебурашка- «Песня Чебурашки», кукла- «Колыбельная», мячик- игра с мячиком и т.д.

Громко- тихо запоем.

Цель: развитие динамического слуха.

Игровой материал: игрушка

Ход игры: Водящий закрывает глаза, взрослый прячет игрушку. Водящий ищет игрушку, а взрослый начинает петь любую песню то тихо, то громко, в зависимости от того на каком расстоянии находится водящий от игрушки. Затем роли меняются, ребенок прячет и поет, а взрослый ищет.

Поющий город.

Цель: Развивать музыкальный слух.

Ход игры: Взрослый и ребенок договариваются о том, что попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения.

Если хотите научить ребенка слушать музыку

Помните:

- Музыка начинается с тишины.

- музыку можно слушать всегда и везде (песня дождя, танец осенних листьев, танец снежинок и т.д.)

- слушайте с ребенком только детскую музыку (классическую музыку для детей, детские песни, музыкальные сказки).

Игры развивающие восприятие музыки.

Музыка и цвет.

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Игровой материал: краски, бумага, диск с классической музыкой.

Ход игры: Ребенку предлагается послушать музыку, определить ее настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который соответствует музыке.

Музыка и движение.

Цель: развитие музыкального слуха и танцевальная- игрового творчества.

Игровой материал: Диск с классической музыкой для детей, предметы для танца (шарфики, ленточки, шляпки и т.п.)

Ход игры: предложить ребенку прослушать музыку, определить ее характер

И придумать танец с предметом или без него, соответственно характеру музыки)

Дождик.

Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.

Игровой материал: любые металлические ключи.

Ход игры: взрослый и ребенок договариваются о том, кто будет исполнителем, а кто дирижером, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то руки сжимаются в кулак)

Если хотите развивать у ребенка чувство ритма

Помните:

- используйте любой подручный предмет, которым можно отстукивать ритм

- научите играть в ваши игры друзей вашего ребенка.

- чем чаще вы будете играть в музыкальные игры, тем быстрее ребенок будет развиваться.

Игры развивающие чувство ритма.

Научи игрушку танцевать.

Игровой материал: большая и маленькая игрушка.

Ход игры: «Моя игрушка научит твою танцевать»,- говорит взрослый и отстукивает ритм по столу или полу, а ребёнок повторяет ритм.

Музыкальная страна.

Ход игры: Взрослый и ребенок договариваются, что они попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно: все, что видят перед собой (де-ре-во, ка-че=ли и т.п.), они называют, отхлопывая каждый слог в словах или топая в ритм ногой.

Ритмическое эхо.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты, ложки, кубики и т.п.

Ход игры: Взрослый и ребенок договариваются о том, кто будет «эхом», которое должно точно повторять ритмический рисунок. Затем можно поменяться ролями. Можно играть на разных инструментах.

Музыка поможет найти контакт между взрослым и ребенком, сделать их друзьями.

Немного слов о целебных свойствах музыки.

                       Музыкальная аптека

Музыка способна регулировать состояние души ребенка, восстановить нервную систему. Под музыку настраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.

В классическую релаксационную программу входят следующие произведения: А. Вивальди «Зима»; Ф. Шуберт «Аве Мария»; П. Чайковский

«Июнь», «Октябрь», «На тройке» из цикла «Времена года»; Д. Шостакович «Романс из кинофильма «Овод»; А. Вивальди «Весна»; М. Глинка «Романсы»; Универсальная музыка композитора А. Моцарта.

Поп-музыкаобладает навязчивым ритмом и незаконченностью музыкальных фраз, поэтому ее не рекомендуют слушать детям.

Помните самое главное: Музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.