Педагог – психолог советует. 

                            Игры для гиперактивных детей.

 Будь внимателен.

     Дети свободно маршируют по кругу. В ходе игры ведущий даёт команды, дети реализуют движение в соответствии с командой: зайчики – прыжки с имитацией движений зайца; лошадки – удары ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом; раки – дети пятятся как раки; птицы – дети имитируют полёт птицы; аист – стоять на одной ноге; лягушка – присесть и скакать в присядку; собачки – согнуть руку (собака служит) и лаять; курочки – дети ходят, «ищут зёрна», произносят «ко – ко – ко!»; коровки – дети встают на руки и ноги и произносят «му – у – у!».

Пожалуйста.

     Ведущий показывает движения, а ребёнок выполняет их только в том случае, если ведущий произносит слово «пожалуйста». Если этого слова ведущий не говорит, дети остаются неподвижными. Вместо слова «пожалуйста» можно добавлять и другие, например, « Король, сказал», «Командир приказал».

Клубочек.

      Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что этот клубок не простой, а волшебный.

Колпак мой треугольный.

      Играющие стоят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если колпак не треугольный, то это не мой колпак». Во втором кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак» заменяет его жестом (2 хлопка ладошкой по голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой»(показать рукой на себя). В завершающем кругу дети изображают всю фразу.

Найди отличие.

      Ребёнок рисует картинку и передаёт её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться ролями.

                             Игры для агрессивных детей.

Воробьиные драки.

       Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьёв» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадёт или уберёт руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечить «крылышки» и лапки у доктора Айболита). «Драки начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

Добрые – злые кошки.

       Дети образуют большой круг, в центре которого лежит обруч. Это волшебный круг, в котором будет совершаться превращение. Ребёнок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) превращается в злющую – презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из волшебного круга выходить нельзя. Дети стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», - и ребёнок, изображающий кошку, делает всё более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребёнок и игра повторяется, до тех пор пока все дети не побывают в обруче. После чего обруч убирается.

       Дети разбиваются по парам и опять превращаются в злых кошек. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга!        На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми.

(Каратист, боксёр).

Клоуны ругаются.

       «Клоуны показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга «овощами и фруктами». После этого они учат детей ласково называть друг друга цветами.

Маленькое привидение.

       По хлопку дети сгибают руки в локтях и растопыривают пальцы и произносят страшным голосом звук «У», пугая друг друга. В конце игры приведения превращаются в детей. 

Охота на динозавриков.

       Группа участников встаёт в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до 10. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного динозаврика. По окончании счёта тот, у кого он находится, вытягивает руки, вперёд зажимая в кулаке игрушку. Остальные участники повторяют этот же жест. Задача водящего – найти, у кого в руках динозаврик.

Дракон кусает свой хвост.

       Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый – ребёнок голова дракона, последний – кончик хвоста. Первый пытается схватить последнего (дракон ловит свой хвост).

Игры с прищепками. (снятии напряжения, развитие мелкой моторики).

       Ведущий показывает, как прищепка может открывать и закрывать «ротик». Прищепка превращается в волка: Серый волк – зубами щёлк. Не боимся тебя, волк! (дети повторяют текст и движение за ведущим).

Зайчик и собака.

       Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять(пальцы левой руки показывают «зайчика».

       Вдруг охотник выбегает и собаку выпускает. Собака злая лает.(правая рука открывает и закрывает прищепку, изображая как лает собака).

Зайчик убегает.(левая рука убирается за спину).

Птичка.

       Птичка клювом повела.(рука с прищепкой поворачивается из стороны в сторону).

       Птичка зёрнышки нашла.(другая рука показывает ладошку с воображаемыми зёрнышками).

       Птичка зёрнышки поела.(пощипывание прищепкой ладошки).

       Птичка песенку запела.(прищепка ритмически закрывает и открывает ротик – поёт. «Ля – ля – ля.»