Для маленького человека не существует понятий, красивое или безобразное. У малышей своё (очень святое и верное) эстетическое отношение к жизни. Красиво то, что ему, малышу в настоящий момент понятно, интересно и радостно. 

Чем раньше вы начинаете постигать вместе с малышом гармонию и красоту окружающего мира, тем быстрее сможете путешествовать в мире искусства. Впрочем, вы уже давно путешествуете: самый ранний период связан с зарождением жизни ещё в утробе матери, потом эта вселенская тяга к искусству как бы сворачивается в куколку-бабочку; идёт ожидание в своего часа-времени.

Однако, по мнению японских педагогов, следует поторопиться и к трём годам жизни сформировать у ребёнка все необходимые основы знаний и умений для последующего набора огромной информации. Главным в этом процессе является навык самостоятельного познания и самовыражения. 

Дайте ребёнку предмет, которым  можно изображать, и любую плоскость для рисунка. Пусть он проявляет свою индивидуальность- делает что хочет и как хочет, пусть импровизирует. Мой сын, как только начал говорить, спросил у меня, умею ли я рисовать лошадку. «Не знаю,-отвечала я,- хорошо ли у меня получиться…» И Антоша начинал меня учить, создавая при этом неповторимые шедевры.

Не бойтесь сказать ребёнку, что вы чего-то не умеете или не знаете. И никогда не сравнивайте умения своего малыша с успехами других детей.

Присмотритесь внимательно к своему ребёнку: что он больше всего любит рассматривать, в каком темпе движется, к какому ритму речи более привычен. И начните вместе с ним увлекательную игру в познание красоты и искусства жизни. Вот цветок, дерево, лужа, росток из-под асфальта, красивые качели…. Каждый предмет имеет свой цвет, объём, предназначение, вызывает определённые эмоции, действующие на сознание и побуждающие к фантазиям. Мы напишем маленький рассказик про кораблик, путешествующий по весенним лужам, или нарисуем в картинках эпопею похождений майского жука, или сочиним песенку-мелодию ласточки.