Познание мира посредством оригами

Оригами – японское искусство складывания бумаги, оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных.

С давних времён известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоравливающее воздействие на организм ребёнка. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка.

В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Оригами является средством развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей старшего дошкольного возраста.

  • Знакомит детей со способами преобразования геометрических фигур, развивает пространственную ориентировку.
  • Развивает конструктивные и творческие особенности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
  • Развивает у детей умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам.
  • Формирует умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.
  • Развивает мелкую методику рук.
  • Совершенствует объяснительную речь и коммуникативные способности.
  • Развивает произвольную регуляцию деятельности.
  • Приобщает детей к мировой культуре.
  • Формирует эстетический вкус.
  • Воспитывает у детей трудолюбие, вызывает желание доводить начатое дело до конца.

Конструирование из бумаги по методу оригами – конструктивный вид деятельности.

«Великий квадрат не имеет предела!» - гласит народная мудрость. Возможности детей в процессе освоения конструирования из бумаги по технике оригами безграничны.

В детском творчестве часто на первый план выходит открытие  относительно нового для себя. Главным для ребёнка может стать даже не конечный результат, а процесс экспериментирования в ходе работы. Это можно сравнить с игровой деятельностью – внутренним характером её мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам процесс.

Детям не нужно специально запоминать, как делаются те или иные фигурки (это постепенно начнёт получаться само), важно научить их основным приёмам складывания бумаги, а также чтению схем, складыванию фигур с использованием международных обозначений.

Самая главная заповедь Мастера: «Не бойтесь! Боящийся – не совершенен… Какому бы делу вы ни решили посвятить себя, то, чему вы научились у простого бумажного листа, никогда вас не оставит!»