Трегубова Виктория Александровна 

                  «Юные эколята - защитники природы»

В рамках всероссийского движения «Эколята – юные друзья и защитники природы» в нашем детском саду был проведен праздник, на котором ребята очередной раз встретились с уже знакомыми персонажами, которых зовут: Елочка, Шалун, Тихоня и Умница, в исполнении детей старшей группы. Эколята по очереди предлагали детям разные вопросы и загадки на тему природы, которые были успешно разрешены. Дети читали небольшие четверостишья о нашей планете Земля, о том, что ее надо любить и беречь…Вдруг, зазвучала очень громкая музыка, и на полянку вышел… турист. Он браво шел по «лесу», палкой сбивая грибы, цветы, и все, что попадалось на пути. При этом он ел конфеты, шоколадки, а обертки бросал прямо на землю. Потом турист начал доставать из своего рюкзака и предлагать детям разные вредные вещи: рогатку, палку, спички. Такое поведение очень возмутило Эколят. И они стали объяснять туристу, что нельзя в лесу использовать эти предметы. Ребята рассказали туристу правила поведения в лесу, на природе. Ребята все дружно помогли туристу собрать мусор в пакет и предложили забрать его с собой, т. к. в лесу мусор оставлять нельзя.Потом была игра: «Кто быстрее соберет мусор», а еще игра-эстафета «Не урони нашу планету». Было еще много разных игр: на внимание, на развитие речи. Ребята показали свои знания об окружающем мире. Елочка, Шалун, Тихоня и Умница предложили ребятам вступить в ряды Эколят. Дети дали торжественную клятву Эколят и тоже стали эколятами, им вручили эмблему Эколят – защитников природыВ заключение праздника организовали большую дискотеку. Все остались довольными и счастливыми.

        

Развлечение "В гостях у Светофорика"

МДОАУ ЦРР д/с № 14 ведет активную работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения. Наша задача состоит в том, чтобы подготовить ребенка дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у него ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия. Для этого мы используем разнообразные формы работы. Так, в средней «Б» группе прошел праздник «Веселый светофор», цель которого закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, воспитывать умение правильно вести себя на дороге. В гости к ребятам пришел Светофорик, который помогал ребятам вспомнить правила поведения на дороге. Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и шофёрами.  

       

 

 

 

 

ДЕНЬ РОССИИ

Нам праздники для радости даны,
Мы знаем их немало, самых разных,
Но день России, день родной страны,
Для нас, конечно, - самый главный праздник!

Сегодня День России приобретает все более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.Накануне Дня России в нашем детском саду прошел праздник, посвященный этому событию. Ребята читали стихи, пели песни, танцевали, играли в подвижные и музыкальные игры, соревновались, побеждая во славу России. Целью мероприятия, проходившего в детском саду, было формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Почему у орла две головы? Наше государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывает, что государство большое, но единое. Детям было рассказано, почему наш флаг состоит из трех цветов, и что обозначает каждый цвет.

Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.

День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины. 

Россия! Россия! Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский, - праздник народный!

     

 

Проект «Финансовая грамотность»

В средней группе «Б» с 21 по 25 марта проходила неделя финансовой грамотности, в рамках которой был проведен ряд мероприятий с целью формирования у дошкольников первоначальных представлений о финансовых категориях, воспитания бережного и экономного отношения детей к деньгам. Были проведены сюжетно–ролевые игры «Супермаркет», «Кафе», главной задачей которой являлось повышение финансовой грамотности, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца и официанта, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения. Ознакомление с презентацией, где познакомились с денежными знаками разного достоинства и научились отличать рубли от копеек. Далее была проведена образовательная деятельность «Приключения мышат» с целью формирования первичных экономических представлений, обобщения знаний о потребностях человека. Читали сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Чудеса в кошельке», «Муха-Цокотуха», смотрели мультфильмы «Как старик корову продавал». Совершили интересное путешествие по стране Финансов, где познакомились с историей возникновения денег, учились бережному отношению к деньгам. Ребята говорили о семейном бюджете, о том, как он складывается, на что тратится семейный бюджет. Узнали что такое «Деньги», «Монета», «Банкомат», «Пластиковая карта», говорили о наличных и безналичных деньгах, учились правильному обращению с деньгами, картами. Также были изготовлены буклеты для родителей «Финансовая грамотность дошкольников», папка-передвижка «Дети и деньги».

Наши эмоции

Что такое настроенье?

Что такое настроенье?

Это игры и веселье,

Это первый снег в окошке,

Это мамины ладошки.

Это бабушкины сказки,

Это кисточки и краски.

Это радуга сквозь тучи,

Это робкий солнца лучик.

Это ласковое море,

Это мир с тем, с кем ты в ссоре.

Что такое настроенье?

Это радости мгновенья!

(Ирина Золотухина).

     Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью.  Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

    Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

    Воспитатель  Трегубова Виктория Александровна провела ОД по познанию мира на тему "Эмоции" в средней группе. Цель: создание психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы старших дошкольников. Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. В ходе реализации занятия,  эмоциональное напряжение детей понизилось, дети познакомились с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности, развить и укрепить эмоционально-личностную  сферу  дошкольников.

 

8 марта

Сколько красивых стихов написано для прекраснейших женщин, конечно, самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник 8 марта.

В нашем детском саду, как и везде, существует традиция встречать каждую новую весну замечательным женским праздником.

Пусть солнце в этот день согреет,

Печали ветер все развеет

И пусть в душе цветут цветы

Тепла всем, счастья, доброты…

Что может быть чудеснее, чем улыбка мамы, ласковый взгляд бабушки и, конечно же, добрый взгляд сестрёнки?

8 Марта – один из самых любимых праздников у дошкольников.

В средней группе прошел утренник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.

Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с ребятами разучивали стихотворения, проводили беседы, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. 

Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поделки своими руками, поздравительные открытки.

Зал был празднично украшен. Везде царила атмосфера праздника

Дети пришли на утренник весёлые, нарядные в ожидании праздника.

Воспитанники своими танцами, стихами, песнями подарили мамам много нежности, внимания и добрых слов. Увидев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз.

А в играх взрослые участвовали наравне с малышами. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

 

23 Февраля

Праздник всех солдатов наших —

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу.

     Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства  патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России.

    В преддверии праздника в средней группе прошёл спортивный праздник посвящённый Дню защитника Отечества.

     Наши папы продемонстрировали всю свою силу и смекалку на этом празднике. Интересно подобранные конкурсы не оставили равнодушными ни самых стеснительных, ни самых серьёзных пап. В весёлых эстафетах участвовали мальчики и девочки вместе со своими папами. Взрослые и дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, силу и выносливость.

   Праздник удался! Все получили эмоциональный заряд и хорошее настроение.

   Ребята подготовили подарки для своих пап и дедушек, которые с большим удовольствием вручили. Мальчики тоже не остались без подарка, девочки наградили их праздничными подарками.

 

Увлекательная экскурсия в библиотеку

В декабре 2021 года ребята  средней  «Б» группы посетили библиотеку  и смогли своими глазами увидеть, как и где живут книги. Знакомство с библиотекой для дошкольников – это открытие волнующего, нового, волшебного и интересного мира. Накануне экскурсии провели с детьми беседу по вопросам:

- Для чего нужны библиотеки?

- Кто такие читатели?

- Как называют работников библиотеки?

- Чем отличается книжный магазин от библиотеки? Сотрудники библиотеки приветливо встретили детей, познакомили с читальным залом, показали стеллажи с книжками, рассказали о правилах поведения в библиотеке. Проходя мимо стеллажей с книгами, нас поразило их количество.

Так мы познакомились с профессией библиотекарь, узнали, как можно записаться в библиотеку. Да, и, вообще, устройство библиотеки, так как многие пришли в библиотеку впервые. Книги здесь не покупают, а берут почитать, а потом возвращают.

Послушали одну из своих любимых сказок. Отгадывали загадки, находили следы животных и играли в снежки. Детям так понравилась экскурсия, что по возращении в группу мы вместе проверили нашу библиотеку и починили все книжки, которые "заболели". В общем, получили массу незабываемых положительных впечатлений. И, конечно же, мы теперь будем частыми гостями библиотеки.

Довольные и веселые дошкольники возвращались обратно в детский сад. Придя в группу, ребята с удовольствием рассматривали красочные иллюстрации в книгах, а вечером рассказывали родителям о нашей экскурсии.

 

 

Наши эмоции

Что такое настроенье?

Что такое настроенье?

Это игры и веселье,

Это первый снег в окошке,

Это мамины ладошки.

Это бабушкины сказки,

Это кисточки и краски.

Это радуга сквозь тучи,

Это робкий солнца лучик.

Это ласковое море,

Это мир с тем, с кем ты в ссоре.

Что такое настроенье?

Это радости мгновенья!

(Ирина Золотухина).

       Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью.  Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

       Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

       Воспитатель  Трегубова Виктория Александровна провела ОД по познанию мира на тему "Эмоции" в средней группе. Цель: создание психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы старших дошкольников. Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. В ходе реализации занятия,  эмоциональное напряжение детей понизилось, дети познакомились с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности, развить и укрепить эмоционально-личностную  сферу  дошкольников.

 

Родина

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья!

4 ноября все жители России отмечают государственный праздник - День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник единства всех людей 190 национальностей, проживающих на территории нашей страны. Праздник является символом уважения и гордости за великое прошлое нашего государства, дает нам возможность осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим.

В нашем детском саду уже стало доброй традицией, встречать День Народного Единства различными патриотическими, познавательными мероприятиями, призванными показать и рассказать дошкольникам, что сила страны- в единстве народа, что каждый гражданин должен любит свою Родину, стараться ее развивать и всегда быть готовым смело встать на защиту своего Отечества.

Так, ребята средней  «Б» группы совместно с педагогами организовали творческий проект «Вместе мы едины!», познакомились с увлекательной презентацией «Великая страна Россия», с желанием побеседовали о самом празднике, прослушали и разучили гимн России, Дошколята по настоящему прониклись атмосферой праздника, а когда все вместе, дружно трудились над чудесной коллективной работой, которую назвали «Россия - Родина моя», поняли, что хотя все мы такие разные, но вместе сможем преодолеть любые трудности и превратить нашу чудесную страну в цветущую, радостную поляну, на которой для всех найдется место, чтобы жить огромной многонациональной семьей в мире и согласии.

И не стоит забывать, что Дружба, Единство между людьми в целом, взаимопонимание, поддержка, необходимы любому государству, следовательно, стоит сохранять то, что было веками с таким трудом создано. Постарайтесь проявлять уважение к тому, что почитаемо многими, принимайте активное участие в празднике, будьте неравнодушными, цените обычаи и традиции нашей страны. А главное - донесите эти простые, но значимые истины подрастающему поколению.

 

Волшебный цветок

Во второй младшей группе прошло развлечение « Волшебный цветок». Цель данного мероприятия - создание благоприятного эмоционального состояние у детей, формирование  у детей представления о лете как о времени года, закрепление знаний о фруктах, овощах, грибах – дарах лета, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики рук, творческих способностей, воспитание интереса к играм, сплоченности. 

К детям в гости приходили Лето и Дождик. Наши ребята помогали им собрать все лепесточки волшебного цветка, но это было совсем непросто: чтобы собрать  цветок, наши детки отгадывали загадки, искали лучики солнца, собирали фрукты, овощи, грибы, садили цветочки в клумбу. Ну а в конце поиграли с Дождиком в подвижную игру и на память сфотографировались с гостями.

 

 

Незнайка

Развлечение – это радостное событие в жизни детей. В основе каждого развлечения лежит определенная  идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. В данном мероприятии каждый ребенок принимает посильное участие, так как развлечение поднимает и настроение и проявляет положительные эмоции.  В 1 младшей группе прошло развлечение на тему «Безопасность в доме и на дороге».  Дети еще раз повторили правила безопасного поведения в доме и на дороге. Развлечение украсил сказочный персонаж Незнайка. Дети с радостью с ним играли, отвечали на его вопросы, выполняли дыхательную гимнастику и веселились.

Зимние забавы для больших и маленьких

Во 2 младшей группе Б был разработан проект «Зимние забавы для больших и маленьких».  Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы: катания на санках, коньках, лыжах, эксперименты и т. д.)  Для привлечения родителей в проект был проведен фотоконкурс и оформлен стенд «Зимние забавы для больших и маленьких».  С детьми были проведены беседы, рассмотрены картины и иллюстрации о зимних видах спорта и забавах, загадывание и разгадывание загадок, рисование и раскрашивание. В завершении проекта было проведено развлечение «Зимние забавы для больших и маленьких», в котором дети совершили увлекательное путешествие  с Зимой в её страну Зимних забав, поиграли со Снеговиком.   

Весна пришла


Приход весны, прилёт птиц, первые цветы всегда вызывали поэтическую радость и творческий подъем у всех людей, тем более у детей. Во второй младшей группе прошло замечательное весеннее развлечение.
В гости на праздник приходили Весна и птичка-невеличка. Ребята разбудили весну от зимнего сна, рассказали ей стихи и спели песенку, а с птичкой весело играли в подвижные игры.
Такие праздники оставляют глубокий эмоциональный след в душе каждого ребёнка, нссыщая его интеллектуально-духовную сферу незабываемым впечатлениями красоты, радости, любви к природе, земле, человечеству.

   

  

 

 

"Красивая улыбка"

В подготовительной группе "Б" прошёл тематический день "Красивая улыбка". Проведено интегрированное занятие "Здоровые зубы" на котором были закреплены знания о зубах, правила ухода за ними, как нужно питаться, чтоб сохранить красивую улыбку. Также на занятии дети с удовольствием рисовали здоровые зубки, читали сказку про зубную фею. В завершении были розданы буклеты" Зубы необходимо чистить правильно"

8 Марта.
Вместе с весной пришёл прекрасный и замечательный праздник - Международный женский день 8 марта. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Для нас это самый любимый праздник в детском саду и нам всегда хочется сделать утренник, действительно, настоящим праздником! Дети читали стихи, пели песни о маме, о бабушке, исполняли танцы, принимали активное участие в конкурсах. На праздник к детям приходил злой волшебник, но ребята смогли растопить его злое сердце, добрыми и нежными словами. Праздник, несомненно, принёс в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.

 

"Здоровые зубки - крепкое здоровье"

Во 2 младшей группе «Б" прошло развлечение "Здоровые зубки - крепкое здоровье", целью которого было воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. К детям приходил доктор Морковкин, который рассказывал, как правильно ухаживать за зубами, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов. В ходе развлечения дети усваивали основные навыки ухода за зубами. Ожидаемый результат такого мероприятия - повышение   уровня   развития   у   дошкольников   самостоятельности   и ответственности.

 

 

Акция "Автокресло - детям!" 

 Если любишь - береги!!!
В рамках акции "Безопасность детства"  Во второй младшей группе прошла акция " Автокресло- детям".
Цель данной акции, привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно- транспортного травматизма. К необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

 

 

Наш друг - Доброта

В средней группе «Б» прошло мероприятие «Огонь – враг и друг человека». Цель данного мероприятия - закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного, воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

 

"Снеговик-игровик"

Из холодного снежка, слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит,

Во дворе один стоит сколько можно так стоять,

Будешь с нами ты играть?

Во второй младшей группе прошло развлечения "Снеговик-игровик.". Педагоги: Трегубова Виктория Александровна и Евсеенко Ольга Павловна.

 

День Государственного флага

     С целью воспитания патриотических чувств, любви к Родине, уважения к символам страны: флагу, гимну России, 21 августа во 2 младшей группе «Б» прошел праздник, посвященный  Дню Государственного флага Российской Федерации.

     Ребята слушали гимн, делали флаги и украшали окна. Была также проведена беседа для разъяснения детям понимания значимости и важности атрибута государства.

     Таким образом, были закреплены представления о происхождении и истории российского флага, символическом значении его цветов.

 

 

 

 

Во второй младшей группе прошел праздник красок и шаров, ребята отгадывали загадки, играли и помогали зайчику раскрашивать шарики.

 

 

В рамках акции "Безопасность детства" 10 августа во второй младшей группе, прошла викторина по правилам безопасности " Юные знатоки безопасности" Цель данной викторины: в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.

5 августа в первой младшей группе прошло развлечение "В гостях у Мойдодыра".  Цель развлечения - закрепить культурно-гигиенические навыки, расширить кругозор детей о предметах личной гигиены.

В рамках акции "Безопасность детства" в первой младшей группе прошло развлечение по правилам дорожной безопасности "Правила движения достойны уважения!" 

Цель данного развлечения - создать у детей радостное настроение, уточнить и закрепить  знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, познакомить детей с элементами правилами дорожного движения, развитие быстроты, внимания, ловкости в игре, совершенствование координации движения, воспитание грамотного пешехода.