ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ КУШАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ?

    Отказ от питания – один из распространенных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегченно: вроде ребенок идет в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя слушает, разве что ест плохо…

         Скорее всего, у ребенка все – таки стресс. Потому, в первую очередь, хотелось бы сказать о том, что проблему следует решать обязательно в комплексе, не ограничиваясь  одним питанием.

         Речь здесь и о постепенном привыкании, и о возможности для ребенка после детского сада выплеснуть накопившееся напряжение и так далее. Мало того, как известно, процесс к адаптации к детскому саду лучше начинать задолго до реального первого дня в этом  учреждении. Переход на новый режим должен быть постепенным, акцепт стоит делать, в том числе, и на режим питания, постепенно приближая это питание к будущему «садовскому».

         Это и беседы, игры в детский сад. Например, поиграйте в «столовую»  (особенно если ваш ребенок тот еще привереда или малоежка). Расскажите про труд поваров: детки их не видят, но повара, как и воспитатели, очень стараются, чтобы каждому из ребятишек было комфортно, как дома. Поиграйте в «зайку, который не кушал в детском саду». Расскажите в доступной форме, как дети на всевозможных занятиях тратят много энергии, а организм просит вернуть ее и покушать, иначе он просто может заболеть. Вспомните – дома, если ребенок отказывается от одного блюда, вы ему быстренько готовите другое. Побаловать любимое чадо хочется, но пусть это будет только иногда. В детском саду выбора не будет, для ребенка такая ситуация не должна быть неожиданной.

        Но иногда действительно невкусно, что же тут поделаешь? Договоритесь с малышом  о простом правиле. Если невкусно или еще не хочешь есть, съедаешь столько ложечек, сколько тебе лет (почему то эта цифра магическая для многих детей. Если окажется вкусно, доедаешь дальше. Часто ребенок отталкивает вид нового блюда, ведь дети – те еще консерваторы, но после трех – четырех «обязательных ложечек» многие из них входят во вкус.

        Опять же, если вы знаете, что ваш ребенок настороженно относится к новой еде, включайте иногда «садовские» блюда в свое домашнее меню. И, в целом, питайтесь разнообразно, приучайте не бояться новых блюд, а с любопытством  их пробовать.

        Кстати, на всякий случай  хорошо бы сходить к хорошему детскому врачу и убедиться, что нарушение аппетита не связаны с каким – либо заболеваниями.

         Наиболее эффективные и неэффективные варианты решения данной проблемы.

Что НАДО делать:

1. Создавать семейные традиции. Являясь полноценным участником семейного обеда или ужина, ребенок, находясь на равных с остальными членами семьи (у него есть свое место за столом, свои посильные обязанности, например, расставить посуду или разложить салфетки) с удовольствием будет подражать взрослым, которые едят, сидя всей дружной семьей, в хорошем настроении.

2. Привлекать ребенка к сервировке стола. В зависимости от своего возраста, он может красиво расставить тарелки и кружки, разложить столовые приборы, салфетки и т.д.

3. Привлекать ребенка к готовке. Он может, например, помочь маме пересыпать крупу, налить воду в кастрюльку или раскатать тесто.

4. Играть с ребенком в игры, сюжет которых связан с приготовлением еды, например, устроить обед для мишки и его гостей. Пусть ребенок почувствует себя главным и ответственным за «кормление» любимых игрушек.

5. Вводить новые блюда в рацион питания ребенка очень осторожно и аккуратно. Внимательно проследить за реакцией ребенка на вкус и внешний вид новой для него еды.

6. Личным примером демонстрировать удовольствие от приема пищи.

7. Сделать кухню местом, в котором ребенку приятно и комфортно находиться.

Что НЕ НАДО делать:

1. Заставлять ребенка есть, когда он не хочет.

2. Перекармливать ребенка и давать ему слишком большие порции еды. Лучше положить добавку, если ребенок попросит. А заодно не забыть удивиться и похвалить чадо.

3. Превращать обед в игру, развлекать ребенка сказками, книжками и игрушками. Это вредно и формирует у детей неправильное отношение к еде.

4. Запугивать ребенка, например, «Будешь плохо кушать – не вырастешь большой» и т.д.

5. Всегда предлагать еду только по своему выбору, игнорируя мнение ребенка.

6. Торговаться с ребенком («Пока не поешь, не пойдешь играть»).

7. Показывать свою крайнюю озабоченность, нервничать.

8. Громко жаловаться на плохой детский аппетит, особенно в присутствии ребенка.

9. Вести себя некорректно, например, тянуть ребенка за стол, когда он увлечен игрой или занят своими делами. Проявляйте уважение: предупредите ребенка заранее, что скоро обед, и дайте ему возможность доиграть спокойно.

10. Смотреть за едой телевизор.