Что такое хорошо и что такое плохо?

Для нас взрослых обыденные вещи и события, предельно просты: если кто то в

квартире спит, значит нельзя шуметь, если на улице идет дождь, значит надо взять

зонт, во время еды нельзя разговаривать и т.д.

Однако если речь идет о ребенке, то даже самые простые, на наш взгляд вещи,

могут быть им совершенно непонятна: взаимосвязь между некоторыми предметами,

очевидная для нас, для малышей пока не видна, ведь грань между плохим и хорошим

очень часть бывает размыта. Час назад, малыш носился по квартире с мячом и мама

при этом, только приветливо улыбалась, а сейчас, когда он снова взялся за мяч после

обеда – она очень злиться и требует прекратить игру. Ребенок в недоумении кладет

мяч и берется за барабан-мама снова не довольна – почему? Ведь час назад игра в

мяч поощрялась и была на её взгляд отличным занятием? Дело в том, что запрещая

ребенку шумную игру с мячом, мама не объяснила, что дело вовсе не в мяче, а в том,

что маленькая сестричка легла отдохнуть, и в квартире должна быть тишина, чтобы

та смогла поспать. Зачастую, взрослые формируют свои мысли не четко, совершенно

не объясняя ребенку суть.

Объяснять, почему что-то «плохо», а что-то «хорошо» нужно ясно, понятно и

доступным ребенку языком.  Плохо- «потому что плохо», или «потому что я так

сказал/ла» - это совершенно не аргумент.  Дети очень любопытны, и если им не

объяснить, чем чревато то ,или иное действие, они обязательно захотят узнать это

самостоятельно. Поэтому если сказать ребенку, что ходить по лужам в босоножках –

это «плохо», а в резиновых сапогах «хорошо», мы только подтолкнём его на то, что

он попробует зайти в лужу без сапог и узнать почему это «плохо». не следует

забывать и собственный пример. Думаю, все понимают что совершенно бесполезно

рассказывать ребенку, что что – то «плохо» если кто – то из родителей это делает.

Какими бы доводами и аргументами вы бы не пользовались, ребенок, скорее всего то

же будет это делать, ведь вы для него – самый большой авторитет, и в душе он

твердо уверен, что родители никогда бы не поступили «плохо».

Отличный способ объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим»-

обыграть некоторые моменты в игре. Дети-учатся играя – это истина, с которой,

думаю, никто спорить не станет. Поменяйтесь с малышом ролями – пусть он будет

вашим родителем, а вы ребенком. Придумайте ситуацию6 в которой ему придется

объяснить вам, что делать можно, а что нет. Таким образом, кроха сам будет учиться,

смотреть на ситуацию с разных сторон, а так же делать выводы и принимать

решения. Обязательно спрашивайте, почему именно это – «хорошо», а это - «плохо»,

учите его выстраивать логические цепочки. Малыш должен понять, что зачастую, нет

четкой грани , между «хорошим» и «плохим». Обязательно хвалите ребенка, все его

попытки, пусть и не всегда удачные, всегда говорите ему о том, что он обязательно

справиться! Удачи Вам и вашей крохи!