- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Винокурова Наталья Александровна
- Журавлева Кристина Маратовна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Константинова Кристина Евгеньевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Миронова Светлана Владимировна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Здоровье – одна из главных ценностей жизни человека. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости в школе, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не наносить вреда своему организму. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми. Ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец сами по себе не являются критериями здоровья. Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям. У здорового ребенка глаза горят интересом ко всему окружающему, он улыбается, готов играть, бегать, веселиться. Он энергичен, его не страшат никакие превратности жизни. У него огромная потребность исследовать окружающий его мир и проникнуть в тайны жизни. У такого ребенка не может быть апатии к жизни. Нездоровый ребенок, наоборот, постоянно ощущает чувство беспомощности. Жизнь кажется ему серой и унылой, и ничто не интересует его. Маленькие задачи кажутся ему непреодолимыми, и любые трудности страшат его. Он не в состоянии хорошо покушать и не испытывает удовольствия от общения со своими сверстниками. Физические болезни одолевают его, он постоянно раздражителен, беспокоен и распространяет беспокойство вокруг себя.
Здоровье необходимо поддерживать и защищать от нападения изобилующих вокруг болезней, которые всегда преследуют человечество. Самые эффективные методы предотвращения болезни, которые человек в состоянии применить, - это активно заниматься физическими упражнениями и питаться здоровой и полноценной пищей. .
Когда мы говорим о хорошем здоровье, мы имеем в виду как умственное, так и физическое здоровье. Физического здоровья можно добиться путём физических упражнений и правильного режима питания. Физические упражнения улучшают деятельность органов и тканей, изменяют обмен веществ, вызывают усиление окислительных процессов, улучшают состав крови, повышают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Физическая активность способствует наиболее быстрому перевариванию пищи и улучшает аппетит. Йога, аэробика, гимнастика или спортивные занятия любого вида помогают развитию умственных и физических способностей.
Одним из важнейших показателей здоровья ребенка является его естественная подвижность. Двигательная активность - биологическая потребность ребенка. Физические упражнения вносят немалый вклад в умственное развитие, стимулируют физиологические процессы в организме. Различные игры и спортивные состязания предоставляют ребенку возможность взаимодействовать со своими сверстниками и приобретать опыт общения с ними, которые помогут ему быть здоровым, счастливым и хорошо приспособленным человеком. Жесткие удары, падения и травмы, которые он получает во время игр или спортивных состязаний, только закаляют его характер, делают его более стойким и выносливым. Он начинает понимать, что в жизни, кроме побед, есть ещё и неудачи, но с ними можно будет справиться, если твёрдо и неуклонно идти к своей цели.
Нездоровый ребенок проявляет пассивную активность, он выглядит усталым бледным, чаще обижается, чувствует себя неуверенным, плохо засыпает. Вместо того чтобы заниматься физическими упражнениями, он предпочитает смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Телевидение, видеоигры и компьютер отнимают у ребенка желание играть со своими сверстниками. Смотреть телевизор - пассивная деятельность, которая не оставляет никакого места для воображения. Игра света и звука от телевизора ослабляет их зрение и дезориентирует работу мозга. Энергия быстро истощается, и ребенок постепенно прекращает активно общаться с миром. Со временем он перестает общаться со своими ровесниками и даже с членами своей семьи, так как теряет связь с ними.
С физической пассивностью и плохим здоровьем ребенка необходимо бороться. Необходимо ограничить время для просмотра телевизора, сидение за компьютером. Предложите ему заняться спортом, поучаствовать в спортивных командных состязаниях, таких как: катание на коньках, плавание, баскетбол, бейсбол и так далее. Если ребенок отказывается, составьте ему компанию, поощряйте его положительные результаты. Организуйте семейный спортивный праздник, прогулку на лыжах, велосипедах в зависимости от погодных условий. Надо чтобы он сам учился находить в окружающей обстановке радость, умел извлекать интересное из повседневной жизни, все, что он делает, делал бы с удовольствием. Обращайте его внимание на всё интересное, приятное, веселое, а не только на опасное или нежелательное.
Очень важно, чтобы в семье соблюдался распорядок дня.
Разумный, устоявшийся ритм труда, отдыха, питания и сна создает благоприятные условия для организма.
Хорошее питание - это здоровые питательные продукты, которые дают организму жизненную энергию. Суррогатная пища, такая как: пицца, булочки с начинкой или богатая жирами пища - имеют свойство вредить здоровью. Такая еда способствует накоплению жира в организме, но не прибавляет здоровья ребенку. Необходимо включать в питание продукты, которые богаты белками, полезными витаминами и минералами, которые содержат клетчатку. Также необходимо соблюдать режим питания. Следует избегать приема пищи наспех, не вовремя, торопливо, в неподходящем месте. Воспитывать хорошие предпочтения в еде - задача, с которой предстоит справиться родителям, когда они воспитывают своих детей, пока у них не сформируется привычка, есть здоровую пищу красиво. Родители должны обеспечить ежедневное потребление волокнистой пищи, которая улучшает работу кишечника. Потребление жира следует ограничить. Фрукты, молоко и овощи должны быть в ежедневном рационе питания у детей. Количество белков и углеводов должны быть взяты в достаточных количествах, чтобы обеспечить необходимую энергию ребенку.
Родители должны помнить, что здоровый ребенок - это счастливый ребенок! Дети берут пример с родителей. Родители должны помнить, что они являются образцом для подражания, а это значит, что должны вести активный образ жизни и питаться здоровой и полноценной пищей.