- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педогогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Алексеева Анна Николаевна
- Винокурова Наталья Александровна
- Евсеенко Ольга Павловна
- Иотко Анна Владимировна
- Киселева Екатерина Николаевна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Лунева Светлана Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Худолей Лариса Николаевна
- Часовникова Ирина Александровна
- Шульгина Валентина Константиновна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Воспитатель 2 младшей группы "А".
Образование среднее профессиональное, имеет высшую квалификационную категорию
Первые шаги в оказании первой медицинской помощи
"Первые шаги первой помощи". Ежегодно, начиная с 2000 года, во вторую неделю сентября отмечается Всемирный день оказания первой помощи. 7 сентября во 2 младшей группе прошло мероприятие, посвященное этому дню. Медицинская сестра, Ольга Геннадьевна, в игровой форме провела познавательное занятие по теме "Помоги себе и товарищу". Дети обсудили ситуации и поучаствовали в процессе "спасения" пострадавшего. Цель занятия: закрепление элементарных приёмов оказания первой медицинской помощи, умения характеризовать самочувствие человека. Воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Фотоотчёт "Огород на окне"
Пришла весна и с ее приходом многие взрослые начинают готовиться к посадкам на огороде: закупают семена, сажают рассаду, подготавливают участки для посева.
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей и нужен для того, чтобы ребята в ходе организации деятельности по выращиванию растений, приобрели новые знания, получили возможность хорошо рассмотреть, понаблюдать за ростом растений, начиная с посадки семян, и до сбора урожая. Для детей является просто, каким то волшебством, когда из семян появляются первые всходы, и они с любопытством наблюдают за их ростом и ухаживают за ними. Ведь многие ребята очень далеки от представлений о труде на огороде, так как жизнь их в основном проходит в городе, а отдых на курортах.
Воспитатели и родители нашей группы постарались, и организовали мини-огород на окне. Цель которого: развитие у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Как можно вырастить зелень или морковь на грядке? Оказывается для этого надо посадить семена, а для того чтобы есть летом салат из помидоров и огурцов надо посадить семена, вырастить рассаду, высадить рассаду в теплицу или огород, долго ухаживать и поливать. И только потом получить урожай. В ходе наблюдений у детей закрепились знания о культурных растениях, правилах ухода за ними, условиями выращивания. Так же сформировалось бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к сельскохозяйственному труду. И я хочу представить фотоотчет нашего огорода на окне в разных стадиях.
День открытых дверей.
Дни открытых дверей для родителей в нашем детском саду проводятся ежегодно. Их целью является – показ работы педагогов дошкольного учреждения изнутри, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада, установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация в условиях введения ФГОС. В этом году День открытых дверей во второй младшей группе прошел 24 марта. Родителям представилась возможность посетить группу во время всех режимных моментов: утренней гимнастики, непосредственно-образовательной деятельности (родителями были просмотрены занятия по физкультуре и аппликации), обеда и совместного детско – родительского мероприятия «Здоровые дети-в здоровой семье!». После совместных мероприятий остались довольными и счастливыми не только дети и воспитатели, но и, безусловно, сами родители. Ведь всегда приятно, интересно и любопытно посмотреть на своего ребенка со стороны, в коллективе, увидеть его в нестандартной для родителя обстановке.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ
Лето звонкое пришло,
Много загадок принесло,
Бабочек и мотыльков,
И цветочков, и грибков.
И вот наше первое мероприятие с малышами «Удивительный мир насекомых»! Мы выбрали эту тему, потому что, насекомые всегда вызывают большой интерес у детей, но не всегда положительный. Некоторым детям хочется поймать, наступить или раздавить насекомое, это и послужило той проблемой, которую захотелось рассмотреть с детьми. Насекомые привлекательны и удивительны, если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь то, что его окружает. С ребятишками рассмотрели нашу «гостью» божью коровку. Послушали и постарались запомнить пальчиковую гимнастику «Коровка». Весело поиграли и украсили черными точечками подружек для божьей коровки. Следующее наше знакомство с Гусеничкой. Ждите фотоотчета!
Готовимся к школе вместе!
«Удачно ли пройдет знакомство со школой», «Подружится ли мой ребенок с одноклассниками?», «Справится ли со школьными требованиями?». Вот далеко не полный набор переживаний родителей будущих первоклассников. Тем не менее «первый раз в первый класс» – праздник! А вот как его не испортить, что предпринять, чтобы психологически подготовить ребенка, сделать ситуацию знакомства со школой менее стрессовой – важная задача мам и пап, а так же всех педагогов и специалистов дошкольного учреждения. Чем меньше знает человек о ситуации, тем сильнее его волнение и тревога. Поэтому необходимо познакомить ребенка со школой, как можно раньше. Об этом и о многом другом, узнали родители подготовительной группы на собрании – практикуме «Готовимся в школу вместе». Психолог Иотко Анна Владимировна интересно рассказала о школьной мотивации, провела «Деловую игру» на школьную тему. А так же родители попробовали себя в роли воспитанников на занятии по развитию речи.
Осень золотая в гости к нам пришла…
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
Осень - красивая пора листопада, созревания ягод рябины, овощей, фруктов. Все разнообразие и богатство природного мира можно не только созерцать, но и использовать в творческом выражении. В нашем саду уже стала традицией организация ежегодной выставки на осеннюю тематику. Вот и этот год не стал для нас исключением. Выставка под названием «Осенний вернисаж» прошла в нашей группе. На выставке были представлены овощные композиции, осенние сказки, панно, букеты. Фантазии детей и их родителей не было предела. С большой гордостью дети приносили свои работы на выставку. Ребята честно признавались, с кем они делали свою работу и что именно сделали они сами. Были отмечены все работы. Осень настолько богата, что вдохновляет на творчество людей любого возраста. И самое приятное то, что вы не только любуетесь красотой осени, но и воплощаете свои замыслы в творчество.
«Для нас война – история».
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не могут сравниться с ним.
В нашем детском саду прошли мероприятия, направленные на укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. В преддверии празднования Дня Победы в целях нравственного воспитания, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, были проведены тематические занятия. В ходе, которых ребята изучали историю ВОВ, просматривали фрагменты документальных фильмов, учили стихи и песни военных лет. Мы помним и никогда не забудем. И будем всегда благодарны. Именно в этот день, когда ветераны, надев свои ордена, пройдут по весенним улицам наших городов, мы склоним перед ними головы и скажем: «Спасибо! Спасибо, что выстояли! Спасибо, что победили». Мы поздравляем всех с праздником Победы и желаем всем, чтобы никогда в календаре не появилась дата, равноценная празднику Победы, мы празднуем, чтобы не повторились ужасы войны.
Утренник 8 марта.
8 Марта - Женский день. Праздник, который любят и ждут дети, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особые поздравления получают наши мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью. Не секрет, что для каждого ребёнка его мама - самая красивая и любимая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. 5 марта ребята старшей группы поздравляли своих мам. Наш утренник прошел в торжественной, радостной атмосфере, в виде яркого музыкального представления. В гостях у нас были кот Матроскин и пес Шарик. Они немного обидели корову Мурку, и попросили ребят помочь помирить друзей. Дети с удовольствием исполняли концертные номера по заказу гостей, а в завершении праздника подарили Мурке огромный букет цветов. Шарик и Матроскин обещали еще больше любить и радовать свою корову. Так же ребята изготовили подарки мамам и оформили поздравительную газету.
Отчет о проведении «Дня защитника Отечества»
В нашем детском саду ежегодно проводится праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества», и это стало уже доброй традицией. Так как праздник 23 февраля – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. А пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества.
День нашей Армии сегодня, И ей уже немало лет.
Привет, Защитникам народа! Российской Армии ПРИВЕТ!
В течение недели проводились различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливали подарки для любимых пап, дедушек, старших братьев и оформляли поздравительную газету. Была организована выставка военной техники, сделанной своими руками. Запоминающим и интересным мероприятием прошла спортивная игра «Зарница». Физкультурник Светлана Сергеевна так подобрала этапы игры, что ребятам понадобились не только физические навыки, но и смекалка, внимание, терпение. Праздник вызвал у детей радостное волнение, эмоциональный подъем, сплотил всех участников!
Фотоотчет о новогоднем утреннике в группе.
С Новым годом, садик мой!
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!
Новый год – самый добрый, любимый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Ведь собирается вся семья, все дарят друг другу подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания.
В нашем детском саду 29 декабря прошли новогодние утренники для детей. Подготовка начиналась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель Татьяна Викторовна разучивала с воспитанниками песни и пляски. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. Дети пришли на представление веселые, нарядные, в предвкушении праздника. В программе были танцы, песни, игры с героями, ребята рассказывали стихотворения, водили хороводы. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесли детям ощущение чуда. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений. С появлением Деда Мороза началось настоящее веселье с песнями, играми и хороводами вокруг ёлки. К детишкам так же приходили в гости Снегурочка, Баба Яга, Метелица и Емеля. Самым долгожданным моментом для детей, было вручение новогодних подарков. Добрый Дед Мороз сам наколдовал их и всех одарил. Замечательный новогодний праздник выдался у наших ребят…
День народного единства.
И красива и богата наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы до любой ее границы.
Все вокруг свое, родное: горы, степи и леса.
Рек сверканье голубое, голубые небеса.
Каждый город сердцу дорог, дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято и упрочено трудом!
4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Мероприятия на эту тему помогают установить связи поколений, познакомить с историей и героическим прошлым нашего народа, расширить представления о национальных праздниках. Поэтому задача педагогов развивать у дошкольников чувство ответственности и гордости за достижения Родины. Необходимо прививать детям ощущение неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Дать детям возможность как можно больше узнать о родном городе, о его истории, традициях и многонациональности народа, который в нём проживает. Дать понять, что и наш город – это часть огромной страны. Сегодня 3 ноября в нашей группе прошло мероприятие «Когда мы едины, мы непобедимы!». Дети читали стихи и пели песни о Родине. Затем провели соревнование между командами «Удальцы» и «Крепыши», а помогал нам в этом русский богатырь Илья Муромец! Праздник «дышал» молодецкой удалью, ловкостью и сноровкой. И конечно победила дружба! Такие соревнования помогают нам всем помнить о том, что чтобы добиться успеха, мы все должны быть едины, независимо от возраста, рода занятий и национальности.
Вот и стали мы на год взрослей…
20 октября в нашей группе прошел утренник под названием «Золотая осень», в котором приняли активное участие дети и воспитатели.
Осень – очень эмоциональное время года, наполненное множеством воспоминаний. Как прекрасно в тихий солнечный денёк пройтись по парку, подбрасывая ногами яркие россыпи листьев, побродить по лесу, вдыхая свежий воздух и насладиться неземной красотой природы, чудесного и загадочного времени года – Осени.
Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Мы разучивали стихи, а с музыкальным руководителем Татьяной Викторовной осенние танцы и песни. Захватывающий сценарий не давал расслабиться детям ни на минутку. В гости к ребятам приходили два братца: Ах и Ох. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, чтобы развеселить Оха и порадовать Аха. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – лесная осенняя сказка. Познавательная сказка, героями которой была девочка Катя и зверюшки, рассказала о дружбе и добре. Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья. Мероприятие получилось ярким, веселым, увлекательным. Праздник удался на славу!
Поход: «Настроение – осень!»
Вдруг все желтым стало вокруг: сад и роща, речка и луг.
Старый дом и плетень, солнышко тоже стало желтей.
Осень красит золотом рощи и леса.
Слышаться прощальные птичьи голоса.
Алые и желтые ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Веселый, голосистый у нас народ.
Мы юные эколята, идем в поход!
Туристические походы - одна из активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и воспитателей, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Цель похода: Закрепление представлений у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе; организация двигательной активности детей на свежем воздухе, совершенствование двигательных навыков и физических качеств в естественных природных условиях: ловкости, координации движений, быстроты, выносливости.
Сияющие глаза и улыбки родителей, смех и розовые щёки детей, хорошее настроение педагогов украсили этот день, который объединил всех! Мы ходили в поход! Это был наш первый опыт пешей прогулки на дальнее расстояние. И описать его не хватит слов и эмоций. Ребята играли, самостоятельно наблюдали в природе за белочкой, птичками и даже за бурундуком. И очень красивые листья собрали в букеты. Конечно, не забыли и про перекус! Возвращались в группу уставшие, но счастливые.
Праздник Нептуна
Морей волшебных красота нас манит с радостью всегда.
Прибой волны, и тихий шум – всем этим правит Царь Нептун.
Веками он дает охотно всем людям счастья беззаботно.
И в праздник свой – в день моря, света он дарит нам всю сказку лета.
Что такое ЛЕТО? Это смех детей и веселье, шутки, радость на детских лицах, игры и забавы. В июле месяце в нашей группе прошло развлечение, посвящённое празднику воды - «День Нептуна».
Целью мероприятия было создание хорошего настроения у детей, формирование положительных эмоций и желания участвовать в эстафетах.
День выдался жаркий и сам морской царь «не смог покинуть место своего обитания»! Но его помощница - Русалочка отлично провела время с ребятами. Дети играли в различные игры с водой, резвились под «дождиком», « ловили рыбу», и просто веселились, обливая друг друга водой! Праздник прошёл радостно и задорно. Все получили массу впечатлений и положительных эмоций.
Проект «Растения нашего участка»
В нашей группе проходит экологическое мероприятие в рамках летнего проекта. Дети вместе с родителями изготовили экологические книжки объектов нашего участка. В содержание книги вошли стихи, сообщения из словаря, высказывания ребят, рисунки и аппликации, и конечно фото с наблюдаемым объектом. Каждый из участников представил свою книгу. Мы с ребятами узнали много нового, так как родители постарались и подобрали интересную информацию о растениях участка. Работа по изготовлению книг продолжается. Ждем новых, познавательных рассказов. Так же большое спасибо родителям – помощникам!
Осминожек дружная семейка.
Сегодня мы расскажем Вам о чуде.
О чуде, которое живет рядом с нами.
Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.
Оно способно заставить нас смеяться и плакать.
Оно имеет душу и сердце,
Чудо рождается на сцене и имя ему - танец.
И наш танец называется «Дружная семейка осминожек». Мы долго готовились к экологическому костюмированному фестивалю-конкурсу «Были и небылицы о морях и океанах», но в связи с эпидемической обстановкой в стране, так и не попали на сцену. Но мы не унывали, готовились и записали танец на видео. Маленькие танцовщицы и единственный танцор стойко переносили трудные репетиции под руководством строгой Натальи Анатольевны. Наталья Анатольевна - мозг нашего танца и инициатор идей. А родители терпеливо ждали артистов за дверями, обсуждая цвета и детали костюмов. И вот чудо появилось! Запись танца удалась с одного дубля! За это большое спасибо Елене Викторовне, нашему видеорежиссеру и психологу. И еще за кадром осталась Светлана Сергеевна – центр осминожка. Без ее участия не получилось бы и танца! Также хочу выразить огромную благодарность родителям за костюмы! Они получились замечательными и неповторимыми! И за это еще раз спасибо Буштец Ангелине, Шиповой Анастасии, Агеевой Екатерине, Сачковой Анастасии, Фукс Ирине, Демидович Ольге, Заживновой Ольге. Надеюсь, что это не последнее чудо с моими коллегами, воспитанниками и мамами – помощниками!
Консультация для родителей на тему « Рисуем дома вместе с детьми по-новому, рисуем необычно».
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Какие замечательные слова, насколько верно они отображают детскую сущность. Если провести маленький эксперимент: поинтересоваться у родителей, чем бы можно заняться с детьми в свободное время, то, конечно же, в первую очередь мы услышим о рисовании. И это, несомненно, правильно. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знания о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Рисовать можно как угодно и чем угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием и так далее. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? А сколько дома еще ненужных интересных вещей (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее). И всем этим можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, мятой бумагой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой.
Виды нетрадиционного рисования многообразны, я хочу предложить вашему вниманию лишь некоторые, которые вы можете использовать дома.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Скатывание бумаги.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск смятой бумагой.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Свеча + акварель.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Набрызг.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Вилка.
Материалы: бумага, одноразовая или столовая вилка. Способ получения изображения: ребенок рисует вилкой весь предмет или отдельные части.
Наиболее интересный и любимый способ рисования ребенка - это рисование ладошкой или пальчиком, так как детям интересен сам процесс, когда ребёнок опускает ладонь или пальчик в краску, а затем прикладывает её на лист бумаги, здесь вы можете пофантазировать с ребёнком, что у вас получилось.Товарищи родители рисуйте сами, рисуйте вместе с детьми! И к вам придёт радость, удивление и соединение с вашими детьми. Использование различных материалов, сделает рисунки детей более интересными и неповторимыми, а глаза ребёнка будут светиться восторгом и радостью.
8 Марта – день торжественный.
На Восьмое марта нарисую маме
Голубое море, небо с облаками.
Рядом с этим морем, пеною одетым,
Нарисую маму с праздничным букетом.
На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! 8 марта – праздник, который символизирует приход весны. В этот день ни одна женщина не останется без внимания и подарков. Это праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек. В нашей средней группе 4 марта прошло мероприятие, посвященное Международному женскому дню. Ребята подарили своим мамам и бабушкам праздничный концерт. В своих песнях, стихах они рассказали о своей любви к самым близким и дорогим людям. Мамы, бабушки активно участвовали в играх и танцах. А получив подарки от своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. Праздник получился очень интересным, ярким, красивым!
Викторина "Правила дорожного движения"
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в дошкольных учреждениях. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит эти правила в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Поэтому 14 февраля в нашем детском саду прошло мероприятие "Викторина ПДД". Команда старшей группы «Светофорики» и команда средней группы «Дорожные знаки» соревновались за звание лучших знатоков ПДД. Ребята разбирали ситуации, отвечали на сложные дорожные вопросы, собирали пазлы. Но при подсчете баллов знания оказались равные! Обе команды получили грамоты и позитивные эмоции.
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ
Стало уже доброй традицией организовывать для детей познавательные экскурсии. Так, воспитанники подготовительной и средней «А» групп побывали в гостях в пожарной части №10. Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? Всему этому детей нужно учить с дошкольного возраста. Педагоги читают детям книги о пожарных, проводят первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности, разыгрывают ситуации. Но совсем по-другому усваиваются эти правила детьми, когда об этом рассказывает настоящий пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, спасающий из огня людей, встающий на пути страшного бедствия - пожара. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. И благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют багаж своих знаний, но и знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.
С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование. Нам показали пожарные лестницы и рукава и другие, столь нужные спасателям инструменты на пожаре, рассказали об их назначении. Ребята получили огромный заряд положительных эмоций. Ведь они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабинах пожарных машин. Может быть, у ребят теперь будет мечта – стать пожарным!
В мире конструкторов.
Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
В процессе обучения конструированию у детей вырабатывается умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер, а так же способствует расширению словаря, обогащению детской речи. Ведь в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, осуществляя конструктивные действия, анализируя объекты и давая словесный отчет о проделанных действиях.
31 января в детском саду прошел смотр - конкурс уголков конструирования. Ребята с удовольствием представили на нем свои постройки. Так же хочется сказать огромное спасибо родителям, которые помогли в оформлении и пополнении центра конструкторов: Агеевой Екатерине, Фахрутдиновой Татьяне, Абрамович Светлане, Шиповой Анастасии, Буштец Ангелине.
Занятие "Никому ненужный пес"
В продолжение экологического проекта «Эколята – дошколята», в нашей группе 28 января прошло занятие для педагогов ДОУ «Никому ненужный пес». Цель которого: формирование осознанного и правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности. Была проведена беседа, что люди, беря в дом собаку или другое животное, несут большую ответственность за ее жизнь. Выгнав ее на улицу, они обрекают ее на голод и мучения. Собака может озлобиться. Чтобы выжить, она становиться дикой. Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома. Ребята играли, составляли таблички пород собак и правил поведения с бездомными животными и в завершении построили замечательные будки для собак.
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Встреча с инспектором ПДД.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
5 ноября в нашей группе ребята встречали гостей: инспектора по ПДД Двоеглазову Евгению Александровну и ее помощника. Встреча проходила в игровой форме. На практике дети расширили знания о светофоре, повторили правила на дороге, обыграли ситуации, чаще всего встречающиеся в жизни. Евгения Александровна в доступной форме рассказала о значении светоотражающих элементов и в конце вручила подарки: брелоки – отражатели и буклеты для родителей. Мероприятие послужило основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал. Знания и интерес детей к данной теме порадовали наших гостей!
Праздник Осени.
Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, повеселиться, а порой и просто отдохнуть от будней.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проводится праздник Осени. Так 14 октября в нашей группе прошел утренник под названием «Золотая осень».
Радует нас осень красотою, ведь не зря она зовется золотою…
В гости к ребятам приходила настоящая Осень.
Дети танцевали для Осени танцы, пели песни, читали стихи. Играли и общались с Гномиком, жителем волшебного, осеннего леса. Даже не испугались осенней, холодной Тучки, и для нее исполнили Оркестр, спели любимую песенку. Праздник доставил радость и удовольствие не только участникам, но и родителям, и всем, кто пришел посмотреть на выступление детей.
Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья. Мероприятие получилось ярким, веселым, увлекательным.
ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Большее складывается из мелочей: уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание. И разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это! В нашей группе была проведена тематическая беседа «Возрастная ступень», дети с удовольствием рассказывали о своих бабушках и дедушках, отвечали на вопросы. Читали рассказы, смотрели семейные фото на стенде «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой». Так же мы провели замечательное мероприятие «Праздник добра и уважения», чтобы подарить своим старшим родным радость общения, сказать добрые слова, обменяться теплотой сердец.
День здоровья в детском саду.
Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься».
В начале апреля (с 3 по 7) в нашем детском саду прошла «Неделя здоровья», в которой принимали активное участие и дети, и сотрудники нашего детского сада.
Целями «Недели здоровья» было:
1. Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
2. Формирование интереса к спорту и туризму, физическим упражнениям.
3. Развитие креативности, творческой активности детей.
4. Воспитание у детей потребности быть здоровыми, не бояться лечиться.
5. Воспитание уважительного отношения к врачам.
На протяжении всей недели дети были вовлечены в различные оздоровительные мероприятия, как в группе детского сада, так и на прогулке. Так же воспитанники вместе с воспитателями в игровой форме разбирались в трудных жизненных ситуациях и пополняли свои знания по сохранению и укреплению здоровья.
Были проведены следующие мероприятия:
- Ежедневно: комплексы различных гимнастик (утренней, дыхательной, зрительной, пальчиковой, артикуляционной).
- Беседы по здоровому образу жизни «Зарядка и Простуда», «Волшебная щеточка», игра-занятие «Вредно-полезно».
- Занятия познавательного цикла «Познай себя».
-Организован просмотр видеороликов и мультфильмов на тему «Спорт».
-Консультация для родителей «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».
- Подготовлены материалы для стенда «Я выбираю здоровый образ жизни».
- Подвижные и дидактические игры.
«Неделя здоровья» завершилась большим спортивным праздником для всех воспитанников. Итогом мероприятия стал баннер «Здоровым быть здорово!», который разместили на улице для наглядной агитации здорового образа жизни.
День открытых дверей в ДОУ.
В детском саду 27.03 – 28.03.2019г. прошел День открытых дверей для родителей. Были проведены разнообразные мероприятия, одним из которых стал семейный клуб для воспитанников и их родителей. В ходе развлечения воспитатели решали задача экологического воспитания детей, расширение представлений о природных объектах. Игровая программа была составлена так, чтобы в ней могли участвовать дети разных возрастных групп, с активным включением родителей в деятельность. Воспитанники подготовительной группы показали малышам экологическую сказку, все вместе закрепляли правила поведения в природе, очистили от мусора лесную поляну, закрепили основные признаки времен года. Заключительным моментом стала совместная работа с родителями по посадке комнатных растений ( вторая младшая группа), и изготовление цветов воспитанниками и родителями подготовительной групп для оформления стенда. Результатом деятельности были красивые букеты подготовительной группы и комнатные растения в горшках у малышей.
Разбрелись по всей полянке
Ярко-красные цветы
Их весёлый, бодрый цвет,
Так и просится в букет!
Но срывать мы их не будем
Пусть растут на радость людям!
Вспоминая Новый год.
Новый год - это радостный праздник для всех людей на нашей планете, и в особенности для малышей. Они еще так верят в превращения и чудеса! В ожидании Нового года в нашей группе была проведена большая работа по подготовке и проведению новогоднего праздника для детей. Были украшены групповое помещение и приемная в новогоднем стиле, ребятишки разучивали новогодние хороводы, стихи и песни. Родители подготовили детям красивые, новогодние костюмы. Праздник прошел весело, оставив массу впечатлений, эмоций и позитива.
У новогодней елочки – зеленые иголочки,
А снизу до макушки – красивые игрушки.
Друг друга за руки возьмем,
Для елки песенку споем.
Посмотрите, ребятки, у нас гости:
Я Лисонька-Лиса, рыжая краса
Шубка, глазки, носик и пушистый хвостик.
Огоньки я вам верну, поиграю и уйду!
А чтобы Дед Мороз нашел к нам дорогу,
Мы помашем дождинками и весело потанцуем.
Дождинки шелестят, всех ребяток веселят!
А еще стихи расскажем,
Со Снегурочкой попляшем,
Все подарки заберем, и домой, потом пойдем!
А после выходных дней мы еще долго любовались елочкой, которую нам оформила Елена Николаевна, мама Миланы Креслиной. Фото – елочка напоминала всем о веселом, замечательном празднике.
Кружок "Волшебный пластилин"
Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, но не знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
В нашей группе работает платный кружок «Волшебный пластилин».
Задачи:
1. Образовательные: формирование представлений о лепке, как деятельности;
ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина;
овладение основами, умениями работы из целого куска, из отдельных частей, создание образов;
формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства.
2. Развивающие: развитие интереса к изучению декоративно – прикладного искусства;
повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ.
3. Воспитательные:
воспитание ответственности при выполнении работ;
соблюдение правил техники безопасности;
умение оценивать свою работу и работу товарища.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА:
2 младшая группа:
- отделять от большого куска небольшие комочки;
- раскатывать комок пластилина прямыми движениями;
- раскатывать комок пластилина круговыми движениями;
- сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
- соединять концы;
- сплющивать между ладонями комок пластилина;
- соединять 2-3 знакомые формы;
- защипывать края формы кончиками пальцев.
ДЕНЬ МАТЕРИ.
Наш детский сад поздравить рад всех мам, на всей планете,
Спасибо маме говорят все ваши дети!
Маму любят все на свете, мама - первый друг.
Любят мам не только дети, но и все вокруг.
22 ноября в нашей группе было проведено праздничное мероприятие, посвященное « Дню Матери».
Мы с ребятами заранее начинали подготовку к этому дню.
Каждый ребенок принимал участие в подготовке к празднику. Маму свою милую, самую красивую, родную от всей души спешили поздравить и мальчики, и девочки.
Проводили беседы и составляли рассказы о маме: «Моя мама самая родная…», «Моя мамочка самая красивая…», «У меня мама самая нежная…», «Я очень люблю свою мамочку за доброту, ласку и заботу…», «Моя мама как лучик солнышка всегда…».
Учили стихи, песни, игры. И получился красивый и удивительный праздник, на который были приглашены мамы и папы, бабушки и дедушки. Вместе с мамами ребятишки играли, танцевали, а в завершении, украшали рукавички, чтобы руки мамочки всегда оставались нежными и теплыми.
Ну, и как же без подарка. Мы решили сделать открытки своими руками. И во время работы, если вглядываться в личико каждого малыша, можно было увидеть всю любовь к своим мамочкам. Только маленький ребенок может так открыто улыбаться и радоваться своим поделкам, рисункам, аппликациям. А если это ещё и для своей любимой мамочки! Мамы любят такие подарки, которые малыши выполняют самостоятельно, и бережно хранят их. А пока мамы на работе дети всегда думают о ней, о своей любимой, несравненной мамочке.
Первый снег.
Вот и осень отступает, зиму в гости приглашает!
Наш участок изменился, снегом белым он покрылся.
Дружно мы на нем гуляли, на снегу следы топтали,
Веселились, удивлялись, на снежинки любовались!
Ура! Ура! К санкам, горкам нам пора!
Цель прогулок: продолжение работы по закреплению знаний о зимнем времени года. Формирование эмоциональное положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость.
Темы: «Первый мороз», «Снежинки», Сугробы», «Метель», «Трудно птичкам зимовать».
Мир без насилия и жестокости.
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность.
Поэтому в своей работе на эту тему мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности: доброту, терпимость, умение прощать и умение просить прощение.
Толерантность. Что это такое? - Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди цвета, разных наций, веры и судьбы.
В мире много добрых людей, и они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей помогают нам каждый сейчас!
Пусть будет небо голубое, а солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым, а мир становится прекрасным!
15-16 ноября были проведены беседы и игровые занятия совместно с подготовительной группой. Старшие ребята рассказали малышам о дружбе, своих друзьях, малыши поделились своими знаниями о доброте и умении прощать. Итогом мероприятий стали красивые картины – коллажи: «Дружная полянка» и «Светит солнышко для всех, светит одинаково!».
Праздник Осени.
Осень золотая на праздник к нам пришла,
Осенние листочки всем деткам принесла.
Листики кружатся, под ноги ложатся,
Мы их соберём, песенку споём.
Что за яркий, расписной круг раскрылся надо мной?
Если в дождь пойдёшь гулять, не забудь его ты взять.
Капал дождик на траву, на деревья и листву.
Наших деток не догнал, рассердился, перестал!
С нами еще Мишка весело играл, лапками он топал,
Шишки собирал!
Вы чудесные ребята, я скажу вам честно,
Веселиться было с вами очень интересно!
Осенние мотивы.
На прогулку становись! Не зеваем! Подтянись!
Свежий воздух малышам нужен и полезен!
Очень весело гулять нам и никаких болезней!
Почему стоишь, машина? Би-би-би-и-и! Спустилась шина!
Умоляю, выручайте! Поскорее накачайте!
На детской площадке все так интересно,
Многое при этом, детям неизвестно!
По площадке я хожу, свежим воздухом дышу!
Что увидел я, что знаю, хоть сейчас вам расскажу.
Моя педагогическая философия.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, творчески развиваться, искать и находить что – то новое, погружаться в чудесную атмосферу непосредственности.
Детство – это не подготовка ребенка к жизни, а сама жизнь. И чтобы эта жизнь с самого раннего возраста была успешной, каждый ребенок, приходя в детский сад, должен чувствовать себя защищенным, уверенным и знать, что здесь его ждут, любят и понимают, найдут для него теплые слова.
Ребенок – это будущее наше,
Ему вершины мира покорять,
И мы нужны, чтоб в восхождении этом,
Он мог нас крепко за руку держать!
Летний калейдоскоп.
Лето – чудная пора, в детском садике игра.
Каждый день на спортплощадке
Начинали мы с зарядки,
Силу ловкость развивали, и усталости не знали!
На прогулки выходили,
Игры, праздники проводили!
В огороде тоже были:
Дружно мы фасоль садили.
Бегали, играли, пели, рисовали.
Мы команда, мы друзья,
Ссориться никак нельзя!
Вот и осень наступила,
Но мы тоже рады:
Будем заниматься, опыта набираться!