- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Винокурова Наталья Александровна
- Журавлева Кристина Маратовна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Константинова Кристина Евгеньевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Миронова Светлана Владимировна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Развиваем наблюдательность ребенка, его способность управлять вниманием
При организации занятий с детьми младшего дошкольного возраста нужно помнить, что этим детям свойственна незрелость произвольной деятельности. Они еще не умеют управлять своими желаниями и, чтобы начать с ребенком совместную деятельность, надо учесть его сиюминутное состояние, «подстроиться» под него, использовать положительный эмоциональный фон. По мере взросления детей и формирования произвольной деятельности регулирующую роль все больше играет слово, речь взрослых. Особенно важно при этом заинтересовать ребенка выполняемой работой. Значимые для него мотивы деятельности — одно из условий произвольного внимания.
Играть можно индивидуально с одним ребенком или с группой детей.
Игры типа «Делай, как я»
- Все, включая ведущего, сидят с одной стороны стола. Кисти рук кладут на стол. Ведущий поочередно: сжимает в кулак пальцы обеих рук, разжимает кулаки, сжимает в кулак пальцы правой руки, распрямляя при этом пальцы левой (ладонью к столу) и т.д. Это упражнение полезно для развития моторики, согласованности действий и в то же время является тренировкой внимания, так как для правильного выполнения необходимо сосредоточиться, суметь переключаться с одного действия на другое. Достаточно 10—15 разных позиций, чтобы не было утомления. Темп показа нарастает постепенно в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей играющих.
- Ведущий производит действия, а дети повторяют: руки вверх; руки в стороны; правая рука на пояс, левая в сторону; левая рука вверх, правая в сторону и т.д. Упражнение выполняется стоя.
- Ведущий производит удары палочкой по столу или хлопки в ладоши. Дети поочередно воспроизводят удары, хлопки в том же ритме. Это упражнение способствует развитию внимания при слуховом восприятии.
- Разложите фигурки геометрической мозаики в определенной последовательности (с учетом формы или цвета). Предложите ребенку сделать так же. В ходе этого занятия вырабатывается устойчивость внимания, его распределенность. Если ребенок ошибается, не торопитесь подсказывать ему. Спокойно скажите, что он сделал неверно; нужно, чтобы он сам нашел свою ошибку. Это помогает вырабатывать очень важный для любой деятельности навык самоконтроля.
- Способствуют формированию самоконтроля и игры типа «Нос – ухо – нос». Ведущий называет слово, а дети должны показать его. При этом ведущий может «обманывать»: говорит «нос», а показывает «ухо» и т.д. Дети должны быть очень внимательными, чтобы показать верно.
Игры типа «Кто больше увидит»
- Предложите детям посмотреть в окно или на стол, на котором стоят разные игрушки, а затем, отвернувшись, назвать увиденное.
- Покажите картинку, в которой «спрятаны» разные звери, птицы, предметы. Ребенок должен найти их.
- Попросите ребенка найти различия в двух картинках.
- Попросите найти два одинаковых мяча, одинаковые пары обуви, такую же бабочку, фигурку.
- Разложите знакомые предметы или картинки с их изображением. Пусть ребенок посмотрит на них. Затем уберите один из предметов. Ребенок должен сказать, какой предмет убрали. После этого предметы замените или поменяйте местами и спросите, что изменилось. То же самое проводится с картинками.
- Другой вариант: покажите ребенку куклу, попросите рассмотреть ее. Затем ребенок закрывает глаза, а вы меняете детали одежды; ребенок должен сказать, что изменилось.
- Все эти игры, как уже говорилось, развивают наблюдательность, формируют произвольное внимание. Полезны они и для совершенствования восприятия, зрительной памяти.
Подвижные игры на внимание
- Поставьте детей в круг, сами встаньте в середине. Бросайте кому-нибудь из играющих, называя одно из трех слов: растение, мебель, одежда. Тот, кто поймал мяч, должен назвать любое слово, входящее в данную родовую категорию. Например, при слове «растение» можно назвать березу, ель и т.д. После того как ребенок назвал слово, он возвращает мяч. Допустившие ошибку выходят из игры.
- Дети встают лицом к ведущему на расстоянии 5—10 метров. Здесь же нарисованы круги по числу играющих. Называйте знакомые детям одушевленные и неодушевленные предметы. Если предмет «живой», то дети должны побежать и занять круг. Если предмет «неживой», то они прыгают на месте сначала на одной, затем на другой ноге по два раза.
- Дайте каждому играющему скакалку. По сигналу светофора (показывайте круги красного, зеленого и желтого цвета) дети должны:
если круг зеленый — со скакалкой прыгать до обозначенной черты;
если желтый — прыгать через скакалку на месте;
если красный — стоять на месте с опущенной скакалкой.
- Спрячьте предмет. Ребенок должен найти его, ориентируясь на музыкальные сигналы. Чем ближе к искомому предмету, тем громче музыка.
- Предложите ребенку слушать хлопки: один хлопок — встать на одну ногу, два хлопка — руки на пояс; три хлопка — побежали. Это задание требует не только концентрации, но и распределения внимания.
- Предложите ребенку внимательно слушать слова. Если вы называете животное, он должен прыгать на месте на двух ногах; если называется растение, он должен поднять правую руку и т.п.
- Предложите детям повторять движения (хлопки, руки в стороны, кивок головой). Движения неожиданно меняются. Кто не заметил, выбывает из игры.
- Приведенные игры не только положительно влияют на внимание, но и полезны для физического развития (бросание мяча развивает меткость, ловкость, двигательную координацию; прыжки со скакалкой укрепляют мышцы ног и т.д.), для формирования слухового восприятия.
- В тех случаях, когда у ребенка грубо выражены недостатки внимания, необходимы ежедневные специальные упражнения. Существуют психологические методики для исследования внимания — «корректурные пробы». Они и аналогичные им задания могут быть применены для коррекции внимания. Приведем несколько примеров.
Задания для коррекции внимания
- Возьмите страницы из старой, негодной к употреблению детской книжки и вырежьте куски текста (без иллюстраций). Объем текста в пределах 15-19 строк. Если дети еще не знают буквы, то можно предложить им вычеркнуть или подчеркнуть в тексте все кружочки (букву О). Если какие-то буквы уже знакомы, то именно с этими буквами и нужно упражняться. Сначала вычеркивается во всем тексте только одна буква. Важно, чтобы ребенок не пропустил в строках эту букву и не вычеркнул другую. Затем усложните задание, предложив одну букву вычеркивать, а другую подчеркивать. Другой вариант: одна буква подчеркивается красным карандашом, другая зеленым и т.д. Продолжительность занятия зависит от возраста и усидчивости ребенка. Начинайте с 5—7 минут. Постепенно делайте занятия более продолжительными, увеличивая количество строк в тексте. Увеличение объема текста и отсутствие ошибок: будут служить показателем эффективности работы. Так как на каждом занятии меняются тексты и инструкция (сегодня одну букву вычеркиваете, завтра другую подчеркиваете и т.д.), задание воспринимается ребенком как новое, и не наступает пресыщение.
- Заготовьте лист с цифрами от 1 до 5 в произвольном порядке, с повторением отдельных цифр (всего от 3 до 6 строк). Предложите ребенку, например, вычеркнуть все цифры 4 или 1. При усложнении задания он должен вычеркнуть цифру 3 и подчеркнуть цифру 2 и т.п.
- Другой вариант. Нарисованы предметы: ведро, матрешка, мяч, кукла и т.д.; всего 8 строк. Предложите ребенку сначала подчеркнуть все мячики, потом вычеркнуть все ведра и т.д.
- Ребенок должен расставить соответствующие значки в нарисованных на листе фигурах. Более сложный вариант: заштриховать все фигуры так, как показано в образце.
- Предложите ребенку рассказывать стихотворение и одновременно рисовать карандашом вертикальные палочки на Листе бумаги. Другой вариант: подчеркивать букву О и считать удары (взрослый ударяет по столу карандашом через одинаковые интервалы).