- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Винокурова Наталья Александровна
- Журавлева Кристина Маратовна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Константинова Кристина Евгеньевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Миронова Светлана Владимировна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Советы логопеда родителям «Учимся говорить выразительно»
Что значит говорить выразительно? Это умение выражать свое отношение к тому, о чем идет речь, выделяя самое главное в высказывании, привлекая внимание слушателей. Главным инструментом выразительности является голос. Поэтому необходимо уметь управлять его силой, высотой и эмоциональной окраской.
Родители, играя с детьми в специально подобранные игры и упражнения, могут помочь ребенку в этом.
Сила голоса
Следует помнить , что сила голоса у каждого человека индивидуальна и развивается она постепенно . Важно научить ребенка усиливать голос, не повышая его, иначе это может привести к срыву голоса. Я предлагаю игровые упражнения на развитие силы и высоты голоса . Выполнять их следует на длительном плавном выдохе.
Кошки-мышки
Для начала придумайте историю , в которой встретились мышка и кошка. Чтобы было интереснее, возьмите в руку игрушки. Мышка тихо и тоненько пищит «пи-пи-пи», а кошка громко и сердито мяукает «мяу!» . Одновременно следите и за четкостью произношения: чтобы звук «П» был не смазанным , а проговаривался активно работающими губами. При произношении слога «МЯ»-рот округляется , звука «У» - вытягивается в трубочку . По этому подобию малышу предлагаются игры «Котенок и щенок»- один мяукает и шипит, другой лает. «Хозяйка и корова (коза)»- хозяйка зовет- «Маня, Маня!» Корова издалека отвечает : «Му!,Му!».
Силачи
Ребенок, подражая силачу , демонстрирует свою мускулатуру (сгибает руку в локте) или имитирует поднятие тяжести . При этом на длительном выдохе произносит любой гласный звук (А,О,У,Э) . Упражнение выполняется с разной силой голоса : беззвучно, шепотом, тихи, громче, очень громко:
- постепенно усиливая звучание (а-а-а-а);
- постепенно ослабляя звук (а-а-а-а);
- сначала усиливая звучание, потом ослабляя(а-а-а-а).
Можно выполнять это упражнение вместе с ребёнком. Силач-ребёнок повторяет рекорд силача взрослого, подражая его интонациям , а затем соревнуется с ним, чей голос звучит громче, чей наиболее плавно переходит с тихого звучания на громкое.
Считалочка
Ребенку предлагаю посчитать от 1 до 10 (20) , постепенно увеличивая силу голоса, затем посчитать обратно, постепенно снижая силу голоса.
Музыкант
Ребенок имитирует движениями игру на музыкальном инструменте (пианино, флейта, скрипка, гитара) и озвучивает свой инструмент голосом, произнося различные слоги (та-та-та, ля-ля-ля, ва-ва-ва, пам-па-рам и т. д.) Сила голоса меняется постепенно , так же , как в предыдущих заданиях.
Зеркало
Используйте для игры этикетные обороты приветствия , прощания, извинения, просьбы : доброе утро; добрый день; привет; как ты живешь, извините, пожалуйста; будьте здоровы, будьте добры; разрешите вас спросить ; не подскажите ли вы и т.д. В этой игре ребенок может сначала копировать силу голоса взрослого, затем менять ее на противоположную : громко-тихо. Усложнить это упражнение можно следующим образом: меняйте не только силу голоса , но и эмоциональную окраску (громко, весело – тихо, грустно) . Для того чтобы ребенку было интереснее выполнять задание , вместе с ним придумывайте различные игровые ситуации. Например, встретились два друга , которые давно не виделись, как они приветствуют друг друга? Радостно, громко. А если у одного из них случилась неприятность, как он ответит другу? Тихо, грустно.
Прочитайте вместе с ребенком отрывки из стихотворений , обращая внимание на изменение силы голоса .
А сова все ближе-ближе
(голос средней силы)
А сова все ниже- ниже
(голос чуть ниже среднего)
И кричит (громко)
В тиши ночной (тихо)
«Поиграй, дружок, со мной!»
Была (голос средней силы),
Тишина, тишина, тишина…. (тихо, вкрадчиво)
Вдруг (громко)
Грохотом грома (еще громче)
Сменилась она (голос средней силы), и вот уже дождик (голос средней силы)
Тихонько …. (очень тихо)
Ты слышал? (тихо)
Закапал, закапал, закапал по крыше. (голосом средней силы)
На полянку на лужок
Тихо падает снежок (тихим голосом)
Но подул вдруг ветерок-
Закружился наш снежок. (немного громче )
Пляшут все снежинки,
Белые пушинки! (громко весело) .