- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педогогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Алексеева Анна Николаевна
- Винокурова Наталья Александровна
- Евсеенко Ольга Павловна
- Иотко Анна Владимировна
- Киселева Екатерина Николаевна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Лунева Светлана Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Худолей Лариса Николаевна
- Часовникова Ирина Александровна
- Шульгина Валентина Константиновна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Трегубова Виктория Александровна
Акция "Столовая для пернатых"
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. Именно в это время происходит период становления человеческой личности. В суровую зиму особое внимание в рамках экологического воспитания уделяется охране птиц. Именно пернатые друзья окружают людей круглый год, приносят радость и пользу. Для зимующих птиц естественный корм становится практически недоступным, многие птицы погибают от голода и холода.
В нашем детском саду в старшей «Б» группе прошла акция «Столовая для пернатых». Акция вызвала большой интерес как у воспитанников ДОУ, так и у их родителей. На зимних прогулках дети любят наблюдать за птицами, которые остались зимовать в нашей местности. Наблюдая за птицами, дети не только любовались ими, но и отмечали особенности их «характера» - синицы очень осторожные, воробьи дружные, вороны – важные, сороки – шустрые. Ребята больше стали интересоваться жизнью птиц зимой и узнав, как зимуют птицы и как тяжело им приходится без корма, нам захотелось помочь им. В рамках акции была проделана огромная работа: наши ребята получили много новой информации, изучили фото и видеоматериалы, познакомились с художественной литературой о жизни зимующих птиц, делали различные поделки птичек из пластилина и бумаги, а из бросового материала выполнили коллективную работу «Снегири на ветке рябины» и поместили в уголок природы. Играли в различные дидактические и подвижные игры, посвященные нашим «пернатым» друзьям. А самое главное - сделали экологические кормушки. Принесли из дома различные семена для корма птиц (пшено, семена тыквы, арбуза, дыни, подсолнечные, хлеб, а для синичек, любимое лакомство - сало). Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и воспитывает в детях заботливое отношение к окружающей природе.
«Мы вместе с вами»
Важное место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения занимает патриотическое воспитание — привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за страну.
Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны.
В нашем детском саду прошла акция - «Посылка солдату» в которой приняли активное участие родители, сотрудники и наши воспитанники.
Самое ценное, что все мы осознаем, насколько важна поддержка для человека, находящегося вдали от дома. Для тех, кто днем и ночью несет свою нелегкую службу и выполняет специальную военную операцию на территории Украины.
Наш детский сад говорит всем военнослужащим большое спасибо за то, что они защищают нашу Родину и стоят на страже мира. Служба их очень нелегкая, но очень важная! Им приходится рисковать жизнью для того, чтобы мы могли мирно жить.
Благодаря им наша армия остается такой сильной, мощной и может защитить нас от любого врага. Желаем им верных товарищей, удачи и здоровья. Вы наши герои. Возвращайтесь домой живыми и здоровыми.
В посылках для солдат рисунки воспитанников, которые согреют сердца нашим защитникам Родины, спички и многое другое.
«Здоровое питание»
Здоровое питание - вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной, вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему, поэтому растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания.
С этой целью в нашем детском саду прошло развлечение «И вкусно, и полезно!».
Также воспитатели провели с детьми беседы на темы "Пищеварение", «Витамины всем нужны, витамины всем важны», рассказывание сказки по иллюстрации: «Сказка о пользе еды», показали презентации «Правильное питание", мультфильм «Советы Фиксиков. Как правильно питаться», сделали «Овощную разминку», артикуляционную и пальчиковую гимнастику - «Яблоневый сад», «У Лариски две редиски», поиграли в дидактические игры «Сварим витаминный компот», «Разложи вредные и полезные продукты», «Что где растет», сюжетно-ролевую игру «Угощение», разминку «Будем овощи считать».
На прогулке по теме «И вкусно, и полезно!» продолжили хороводными и подвижными играми «В огород мы пойдем», «Мы корзиночки несем».
В ходе проведённых мероприятий у детей сформировалось понятие о важности правильного питания, представление о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Акция "Столовая для пернатых"
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. Именно в это время происходит период становления человеческой личности. В суровую зиму особое внимание в рамках экологического воспитания уделяется охране птиц. Именно пернатые друзья окружают людей круглый год, приносят радость и пользу. Для зимующих птиц естественный корм становится практически недоступным, многие птицы погибают от голода и холода.
В нашем детском саду в старшей «Б» группе прошла акция «Столовая для пернатых». Акция вызвала большой интерес как у воспитанников ДОУ, так и у их родителей. На зимних прогулках дети любят наблюдать за птицами, которые остались зимовать в нашей местности. Наблюдая за птицами, дети не только любовались ими, но и отмечали особенности их «характера» - синицы очень осторожные, воробьи дружные, вороны – важные, сороки – шустрые. Ребята больше стали интересоваться жизнью птиц зимой и узнав, как зимуют птицы и как тяжело им приходится без корма, нам захотелось помочь им. В рамках акции была проделана огромная работа: наши ребята получили много новой информации, изучили фото и видеоматериалы, познакомились с художественной литературой о жизни зимующих птиц, делали различные поделки птичек из пластилина и бумаги, а из бросового материала выполнили коллективную работу «Снегири на ветке рябины» и поместили в уголок природы. Играли в различные дидактические и подвижные игры, посвященные нашим «пернатым» друзьям. А самое главное - сделали экологические кормушки. Принесли из дома различные семена для корма птиц (пшено, семена тыквы, арбуза, дыни, подсолнечные, хлеб, а для синичек, любимое лакомство - сало). Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и воспитывает в детях заботливое отношение к окружающей природе.
Урок мужества в старшей группе.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. А наши дошкольники испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, имеют представление о городах-героях, жители которых проявили героизм и мужество в защите своего города.
Неделя дорожного движения.
Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!
Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем ДОУ. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В повышения безопасности детей, проведена неделя безопасности дорожного движения «Я пешеход».
Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно- транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы:
• игровые занятия познавательного цикла;
• беседы;
• наблюдения за движением транспорта;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение художественной литературы;
• развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
• обновление центров по ПДД.
В течение недели с детьми были проведены тематические беседы о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Детское кресло», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах». Организована выставка книг по данной тематике, рассмотрены и проанализированы различные ситуации. Был приглашен сотрудник полиции, который рассказал о своей работе. На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.
Туристический поход совместно с родителями и детьми старшей « Б» группы.
В душе каждого малыша живет тяга к приключениям. А поход - это самое настоящее приключение, которое, кстати, случилось в детском саду №14. Прежде чем выйти за пределы детского сада – закрепила с детьми правила поведения в природе.
Затем, воспитанники старшей группы отправились в туристический поход вместе с родителями и воспитателями, дружно маршировали в сторону леса под чётким руководством своих родителей и воспитателей.
Добравшись до леса, ребята начали играть в подвижные игры, танцевали флэш-моб. Дети с большим интересом отгадывали загадки, которые были о природе.
После активных игр на свежем воздухе родителями и воспитателями была организована «скатерть самобранка», на которой только чего не было. Только слышались просьбы: «Дайте, пожалуйста, ещё!»
В детский сад воспитанники вернулись немного уставшие, но счастливые и довольные.
«Юные эколята - защитники природы»
В рамках всероссийского движения «Эколята – юные друзья и защитники природы» в нашем детском саду был проведен праздник, на котором ребята очередной раз встретились с уже знакомыми персонажами, которых зовут: Елочка, Шалун, Тихоня и Умница, в исполнении детей старшей группы. Эколята по очереди предлагали детям разные вопросы и загадки на тему природы, которые были успешно разрешены. Дети читали небольшие четверостишья о нашей планете Земля, о том, что ее надо любить и беречь…Вдруг, зазвучала очень громкая музыка, и на полянку вышел… турист. Он браво шел по «лесу», палкой сбивая грибы, цветы, и все, что попадалось на пути. При этом он ел конфеты, шоколадки, а обертки бросал прямо на землю. Потом турист начал доставать из своего рюкзака и предлагать детям разные вредные вещи: рогатку, палку, спички. Такое поведение очень возмутило Эколят. И они стали объяснять туристу, что нельзя в лесу использовать эти предметы. Ребята рассказали туристу правила поведения в лесу, на природе. Ребята все дружно помогли туристу собрать мусор в пакет и предложили забрать его с собой, т. к. в лесу мусор оставлять нельзя.Потом была игра: «Кто быстрее соберет мусор», а еще игра-эстафета «Не урони нашу планету». Было еще много разных игр: на внимание, на развитие речи. Ребята показали свои знания об окружающем мире. Елочка, Шалун, Тихоня и Умница предложили ребятам вступить в ряды Эколят. Дети дали торжественную клятву Эколят и тоже стали эколятами, им вручили эмблему Эколят – защитников природы. В заключение праздника организовали большую дискотеку. Все остались довольными и счастливыми.
Развлечение "В гостях у Светофорика"
МДОАУ ЦРР д/с № 14 ведет активную работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения. Наша задача состоит в том, чтобы подготовить ребенка дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у него ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия. Для этого мы используем разнообразные формы работы. Так, в средней «Б» группе прошел праздник «Веселый светофор», цель которого закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, воспитывать умение правильно вести себя на дороге. В гости к ребятам пришел Светофорик, который помогал ребятам вспомнить правила поведения на дороге. Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и шофёрами.
ДЕНЬ РОССИИ
Нам праздники для радости даны,
Мы знаем их немало, самых разных,
Но день России, день родной страны,
Для нас, конечно, - самый главный праздник!
Сегодня День России приобретает все более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.Накануне Дня России в нашем детском саду прошел праздник, посвященный этому событию. Ребята читали стихи, пели песни, танцевали, играли в подвижные и музыкальные игры, соревновались, побеждая во славу России. Целью мероприятия, проходившего в детском саду, было формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Почему у орла две головы? Наше государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывает, что государство большое, но единое. Детям было рассказано, почему наш флаг состоит из трех цветов, и что обозначает каждый цвет.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.
Россия! Россия! Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский, - праздник народный!
Проект «Финансовая грамотность»
В средней группе «Б» с 21 по 25 марта проходила неделя финансовой грамотности, в рамках которой был проведен ряд мероприятий с целью формирования у дошкольников первоначальных представлений о финансовых категориях, воспитания бережного и экономного отношения детей к деньгам. Были проведены сюжетно–ролевые игры «Супермаркет», «Кафе», главной задачей которой являлось повышение финансовой грамотности, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца и официанта, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения. Ознакомление с презентацией, где познакомились с денежными знаками разного достоинства и научились отличать рубли от копеек. Далее была проведена образовательная деятельность «Приключения мышат» с целью формирования первичных экономических представлений, обобщения знаний о потребностях человека. Читали сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Чудеса в кошельке», «Муха-Цокотуха», смотрели мультфильмы «Как старик корову продавал». Совершили интересное путешествие по стране Финансов, где познакомились с историей возникновения денег, учились бережному отношению к деньгам. Ребята говорили о семейном бюджете, о том, как он складывается, на что тратится семейный бюджет. Узнали что такое «Деньги», «Монета», «Банкомат», «Пластиковая карта», говорили о наличных и безналичных деньгах, учились правильному обращению с деньгами, картами. Также были изготовлены буклеты для родителей «Финансовая грамотность дошкольников», папка-передвижка «Дети и деньги».
Наши эмоции
Что такое настроенье?
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья!
(Ирина Золотухина).
Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Воспитатель Трегубова Виктория Александровна провела ОД по познанию мира на тему "Эмоции" в средней группе. Цель: создание психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы старших дошкольников. Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. В ходе реализации занятия, эмоциональное напряжение детей понизилось, дети познакомились с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности, развить и укрепить эмоционально-личностную сферу дошкольников.
8 марта
Сколько красивых стихов написано для прекраснейших женщин, конечно, самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник 8 марта.
В нашем детском саду, как и везде, существует традиция встречать каждую новую весну замечательным женским праздником.
Пусть солнце в этот день согреет,
Печали ветер все развеет
И пусть в душе цветут цветы
Тепла всем, счастья, доброты…
Что может быть чудеснее, чем улыбка мамы, ласковый взгляд бабушки и, конечно же, добрый взгляд сестрёнки?
8 Марта – один из самых любимых праздников у дошкольников.
В средней группе прошел утренник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.
Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с ребятами разучивали стихотворения, проводили беседы, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски.
Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поделки своими руками, поздравительные открытки.
Зал был празднично украшен. Везде царила атмосфера праздника
Дети пришли на утренник весёлые, нарядные в ожидании праздника.
Воспитанники своими танцами, стихами, песнями подарили мамам много нежности, внимания и добрых слов. Увидев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз.
А в играх взрослые участвовали наравне с малышами. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.
23 Февраля
Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу.
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России.
В преддверии праздника в средней группе прошёл спортивный праздник посвящённый Дню защитника Отечества.
Наши папы продемонстрировали всю свою силу и смекалку на этом празднике. Интересно подобранные конкурсы не оставили равнодушными ни самых стеснительных, ни самых серьёзных пап. В весёлых эстафетах участвовали мальчики и девочки вместе со своими папами. Взрослые и дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, силу и выносливость.
Праздник удался! Все получили эмоциональный заряд и хорошее настроение.
Ребята подготовили подарки для своих пап и дедушек, которые с большим удовольствием вручили. Мальчики тоже не остались без подарка, девочки наградили их праздничными подарками.
Увлекательная экскурсия в библиотеку
В декабре 2021 года ребята средней «Б» группы посетили библиотеку и смогли своими глазами увидеть, как и где живут книги. Знакомство с библиотекой для дошкольников – это открытие волнующего, нового, волшебного и интересного мира. Накануне экскурсии провели с детьми беседу по вопросам:
- Для чего нужны библиотеки?
- Кто такие читатели?
- Как называют работников библиотеки?
- Чем отличается книжный магазин от библиотеки? Сотрудники библиотеки приветливо встретили детей, познакомили с читальным залом, показали стеллажи с книжками, рассказали о правилах поведения в библиотеке. Проходя мимо стеллажей с книгами, нас поразило их количество.
Так мы познакомились с профессией библиотекарь, узнали, как можно записаться в библиотеку. Да, и, вообще, устройство библиотеки, так как многие пришли в библиотеку впервые. Книги здесь не покупают, а берут почитать, а потом возвращают.
Послушали одну из своих любимых сказок. Отгадывали загадки, находили следы животных и играли в снежки. Детям так понравилась экскурсия, что по возращении в группу мы вместе проверили нашу библиотеку и починили все книжки, которые "заболели". В общем, получили массу незабываемых положительных впечатлений. И, конечно же, мы теперь будем частыми гостями библиотеки.
Довольные и веселые дошкольники возвращались обратно в детский сад. Придя в группу, ребята с удовольствием рассматривали красочные иллюстрации в книгах, а вечером рассказывали родителям о нашей экскурсии.
Наши эмоции
Что такое настроенье?
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья!
(Ирина Золотухина).
Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с детьми – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Воспитатель Трегубова Виктория Александровна провела ОД по познанию мира на тему "Эмоции" в средней группе. Цель: создание психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы старших дошкольников. Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. В ходе реализации занятия, эмоциональное напряжение детей понизилось, дети познакомились с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности, развить и укрепить эмоционально-личностную сферу дошкольников.
Родина
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!
4 ноября все жители России отмечают государственный праздник - День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник единства всех людей 190 национальностей, проживающих на территории нашей страны. Праздник является символом уважения и гордости за великое прошлое нашего государства, дает нам возможность осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим.
В нашем детском саду уже стало доброй традицией, встречать День Народного Единства различными патриотическими, познавательными мероприятиями, призванными показать и рассказать дошкольникам, что сила страны- в единстве народа, что каждый гражданин должен любит свою Родину, стараться ее развивать и всегда быть готовым смело встать на защиту своего Отечества.
Так, ребята средней «Б» группы совместно с педагогами организовали творческий проект «Вместе мы едины!», познакомились с увлекательной презентацией «Великая страна Россия», с желанием побеседовали о самом празднике, прослушали и разучили гимн России, Дошколята по настоящему прониклись атмосферой праздника, а когда все вместе, дружно трудились над чудесной коллективной работой, которую назвали «Россия - Родина моя», поняли, что хотя все мы такие разные, но вместе сможем преодолеть любые трудности и превратить нашу чудесную страну в цветущую, радостную поляну, на которой для всех найдется место, чтобы жить огромной многонациональной семьей в мире и согласии.
И не стоит забывать, что Дружба, Единство между людьми в целом, взаимопонимание, поддержка, необходимы любому государству, следовательно, стоит сохранять то, что было веками с таким трудом создано. Постарайтесь проявлять уважение к тому, что почитаемо многими, принимайте активное участие в празднике, будьте неравнодушными, цените обычаи и традиции нашей страны. А главное - донесите эти простые, но значимые истины подрастающему поколению.
Волшебный цветок
Во второй младшей группе прошло развлечение « Волшебный цветок». Цель данного мероприятия - создание благоприятного эмоционального состояние у детей, формирование у детей представления о лете как о времени года, закрепление знаний о фруктах, овощах, грибах – дарах лета, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики рук, творческих способностей, воспитание интереса к играм, сплоченности.
К детям в гости приходили Лето и Дождик. Наши ребята помогали им собрать все лепесточки волшебного цветка, но это было совсем непросто: чтобы собрать цветок, наши детки отгадывали загадки, искали лучики солнца, собирали фрукты, овощи, грибы, садили цветочки в клумбу. Ну а в конце поиграли с Дождиком в подвижную игру и на память сфотографировались с гостями.
Незнайка
Развлечение – это радостное событие в жизни детей. В основе каждого развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. В данном мероприятии каждый ребенок принимает посильное участие, так как развлечение поднимает и настроение и проявляет положительные эмоции. В 1 младшей группе прошло развлечение на тему «Безопасность в доме и на дороге». Дети еще раз повторили правила безопасного поведения в доме и на дороге. Развлечение украсил сказочный персонаж Незнайка. Дети с радостью с ним играли, отвечали на его вопросы, выполняли дыхательную гимнастику и веселились.
Зимние забавы для больших и маленьких
Во 2 младшей группе Б был разработан проект «Зимние забавы для больших и маленьких». Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы: катания на санках, коньках, лыжах, эксперименты и т. д.) Для привлечения родителей в проект был проведен фотоконкурс и оформлен стенд «Зимние забавы для больших и маленьких». С детьми были проведены беседы, рассмотрены картины и иллюстрации о зимних видах спорта и забавах, загадывание и разгадывание загадок, рисование и раскрашивание. В завершении проекта было проведено развлечение «Зимние забавы для больших и маленьких», в котором дети совершили увлекательное путешествие с Зимой в её страну Зимних забав, поиграли со Снеговиком.
Весна пришла
Приход весны, прилёт птиц, первые цветы всегда вызывали поэтическую радость и творческий подъем у всех людей, тем более у детей. Во второй младшей группе прошло замечательное весеннее развлечение.
В гости на праздник приходили Весна и птичка-невеличка. Ребята разбудили весну от зимнего сна, рассказали ей стихи и спели песенку, а с птичкой весело играли в подвижные игры.
Такие праздники оставляют глубокий эмоциональный след в душе каждого ребёнка, нссыщая его интеллектуально-духовную сферу незабываемым впечатлениями красоты, радости, любви к природе, земле, человечеству.
"Красивая улыбка"
В подготовительной группе "Б" прошёл тематический день "Красивая улыбка". Проведено интегрированное занятие "Здоровые зубы" на котором были закреплены знания о зубах, правила ухода за ними, как нужно питаться, чтоб сохранить красивую улыбку. Также на занятии дети с удовольствием рисовали здоровые зубки, читали сказку про зубную фею. В завершении были розданы буклеты" Зубы необходимо чистить правильно"
8 Марта.
Вместе с весной пришёл прекрасный и замечательный праздник - Международный женский день 8 марта. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Для нас это самый любимый праздник в детском саду и нам всегда хочется сделать утренник, действительно, настоящим праздником! Дети читали стихи, пели песни о маме, о бабушке, исполняли танцы, принимали активное участие в конкурсах. На праздник к детям приходил злой волшебник, но ребята смогли растопить его злое сердце, добрыми и нежными словами. Праздник, несомненно, принёс в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.
"Здоровые зубки - крепкое здоровье"
Во 2 младшей группе «Б" прошло развлечение "Здоровые зубки - крепкое здоровье", целью которого было воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. К детям приходил доктор Морковкин, который рассказывал, как правильно ухаживать за зубами, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов. В ходе развлечения дети усваивали основные навыки ухода за зубами. Ожидаемый результат такого мероприятия - повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.
Акция "Автокресло - детям!"
Если любишь - береги!!!
В рамках акции "Безопасность детства" Во второй младшей группе прошла акция " Автокресло- детям".
Цель данной акции, привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно- транспортного травматизма. К необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств.
Наш друг - Доброта
В средней группе «Б» прошло мероприятие «Огонь – враг и друг человека». Цель данного мероприятия - закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного, воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
"Снеговик-игровик"
Из холодного снежка, слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит,
Во дворе один стоит сколько можно так стоять,
Будешь с нами ты играть?
Во второй младшей группе прошло развлечения "Снеговик-игровик.". Педагоги: Трегубова Виктория Александровна и Евсеенко Ольга Павловна.
День Государственного флага
С целью воспитания патриотических чувств, любви к Родине, уважения к символам страны: флагу, гимну России, 21 августа во 2 младшей группе «Б» прошел праздник, посвященный Дню Государственного флага Российской Федерации.
Ребята слушали гимн, делали флаги и украшали окна. Была также проведена беседа для разъяснения детям понимания значимости и важности атрибута государства.
Таким образом, были закреплены представления о происхождении и истории российского флага, символическом значении его цветов.
Во второй младшей группе прошел праздник красок и шаров, ребята отгадывали загадки, играли и помогали зайчику раскрашивать шарики.
В рамках акции "Безопасность детства" 10 августа во второй младшей группе, прошла викторина по правилам безопасности " Юные знатоки безопасности" Цель данной викторины: в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
5 августа в первой младшей группе прошло развлечение "В гостях у Мойдодыра". Цель развлечения - закрепить культурно-гигиенические навыки, расширить кругозор детей о предметах личной гигиены.
В рамках акции "Безопасность детства" в первой младшей группе прошло развлечение по правилам дорожной безопасности "Правила движения достойны уважения!"
Цель данного развлечения - создать у детей радостное настроение, уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, познакомить детей с элементами правилами дорожного движения, развитие быстроты, внимания, ловкости в игре, совершенствование координации движения, воспитание грамотного пешехода.