В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. От качества речи ребенка зависит   успешность его обучения, поэтому главной задачей воспитателей  и  специалистов  дошкольного учреждения    является  речевое развитие. Когда работаешь с детьми  дошкольного возраста,  очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, про­цессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный матери­ал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Интересные и занимательные  дидактические пособия   предоставляют  педагогам  возможность эффективно  решать   данные проблемы, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

       Учитывая  особенности  развития детей дошкольного возраста, я разработала многофункциональные дидактические пособия, предназначенные  для развития: связной речи, фонематического слуха,кругозора, воображения, мышления, творческих способностей, умения классифицировать и обобщать. Предлагаю вниманию коллег   дидактичес­кие пособие, которые можно использовать в разных возрастных группах. Использование данных дидактических пособий, как в организованной деятельности, так и в режимных моментах с детьми стимулирует обучение, повышает речевую активность, расширяет кругозор и познавательную инициативу дошкольников.

 

Дидактическая игра «Кубик эмоций»

"Кубик эмоций" - это дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников. В ходе игры дети закрепляют знания различных эмоциональных состояний, учатся распознавать эмоции другого человека (что способствует развитию эмпатии,  творческого воображения).

Альбомы по автоматизации звуков

Цель – закрепление поставленных звуков в слогах, в словах, в предложениях при помощи разнообразных заданий и игр.

ЛЭПБУК «Учимся говорить правильно»

Цель: данное пособие по формированию грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений. Использование лэпбука предполагает организацию совместной деятельности взрослого и ребёнка в индивидуальных и групповых формах.

Интерактивные игры с использование героя Наураши