В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. От качества речи ребенка зависит   успешность его обучения, поэтому главной задачей воспитателей  и  специалистов  дошкольного учреждения    является  речевое развитие. Когда работаешь с детьми  дошкольного возраста,  очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, про­цессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный матери­ал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Интересные и занимательные  дидактические пособия   предоставляют  педагогам  возможность эффективно  решать   данные проблемы, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

       Учитывая  особенности  развития детей дошкольного возраста, я разработала многофункциональные дидактические пособия, предназначенные  для развития: связной речи, фонематического слуха,кругозора, воображения, мышления, творческих способностей, умения классифицировать и обобщать. Предлагаю вниманию коллег   дидактичес­кие пособие, которые можно использовать в разных возрастных группах. Использование данных дидактических пособий, как в организованной деятельности, так и в режимных моментах с детьми стимулирует обучение, повышает речевую активность, расширяет кругозор и познавательную инициативу дошкольников.

Игровое дидактическое  пособие «Развивающий столик"

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, стимулирования речевой активности воспитанников.

                                                                                                     

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный коврик»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, стимулирования речевой активности воспитанников.

                                                                                                     

Пособие на развитие фонематического слуха "Умный паровозик"

Цель: развитие фонематического слуха, мелкой моторики, автоматизация звуков, обогащения словаря, выделение звука в слове, классификация предметов .

                                                                                                     

Пазлы «Части предметов».

Цель: Развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, развитие речи, мышления, воображения.

    

Игра "Найдите мой хвостик"

Цель: закрепление притяжательных прилагательных.

Игра "С какого дерева веточка?"

Цель: закрепление названий деревьев, образование прилагательных от существительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Ателье»

 Цель: Закрепление понятия «одежда», частей одежды, образование прилагательных от существительных, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

                                                                           

 

Игра «Угощение»

Цель: Закрепление понятий: «фрукты», «овощи», «ягоды», классификация;образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными. 

 

 

Игра «Посчитай»

Цель: согласование существительных и числительных.