Программа "Волшебный пластилин"

         В дошкольном возрасте важно развивать мелкую моторику, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта. 

      Развитию «ручной умелости» способствуют занятия по лепке. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное.

     Начинать работу по развитию мелкой моторики исследователи советуют как можно раньше, поэтому я организовала кружок "Волшебный пластилин", работа которого направлена на решение задач: развития продуктивных видов деятельности, детского творчества, развития мелкой моторики дошкольников 3-6 лет.

 

 

 

 

Организация процесса обучения.

Срок реализации данной дополнительной образовательной программы рассчитан на 1 год. Темы занятий расположены по степени возрастания сложности материала, от простого к сложному (применение всё более разнообразных приёмов, техник, средств и материалов для работы).

Предполагается занятия по подгруппам 10-12 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня 2 раза в неделю, продолжительностью 20 мин. Состав группы - дети 4-5 лет (средняя группа), с низким и средним уровнем развития мелкой моторики.

Занятие состоит из 4 этапов:

  1. Каждое занятие начинается с заданий на развитие мелкой моторики: массаж по методу Су-Джок терапии, пальчиковые игры и упражнения с различными предметами.

Цель: развитие эластичности мышц; повышение подвижности суставов; развитие силы, гибкости пальцев; воспитание навыка удержания позы; вызов положительных эмоций и стой­кого интереса к деятельности.

 

  1. Изложение учебного материала.

 включает широкое использование иллюстративного материала, использование методических пособий,    дидактических игр и художественных произведений для детей.

Цель: Каждое занятие расширяет представления детей о предмете, средствах передачи выразительности образа разными средствами, развивает собственный опыт ребенка по созданию образа,   творческие способности.

 

  1. Практическая работа детей.

В процессе выполнения работ у ребенка формируются первоначальные представления о правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вырабатываются умения планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, компози

цию, дополнения, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Цель: В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями пластилина, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения в таком виде продуктивной деятельности как лепка.

( картон, палочки, бусинки, горох, трафареты и т.д.)

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть не только собственное
  1. Обсуждение.

 изделие, но  достижения других детей.

Релаксация: на этом этапе учимся говорить друг другу комплименты, проводим выставку работ

Цель: снижение физической усталости и морального напряжения во время занятия; подведение итогов 

занятия.

Включает в себя приемы, способствующие саморегуляции детей, а именно: упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение); двигательные упражнения, включающие одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку. 

 

             

 

 

 

КРУЖОК «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

 

Смена игровой деятельности на учебную - это важная ступенька в жизни ребенка и мы должны помочь ему перешагнуть ее уверенно и безболезненно. Школьные страхи и тревожность, неуспеваемость, низкая самооценка, неуверенность - все это следствие неправильной подготовки к школе или ее отсутствия... Наша программа подготовки к школе направлена на развитие ключевых навыков, знаний и установок, необходимых для быстрого включения ребенка в школьную жизнь. Посещая занятия по подготовке к школе, ребенок учится работать в группе, принимать учебную задачу, предварительно планировать свою деятельность, концентрироваться на выполнении задания, самостоятельно получать результат, оценивать его и радоваться осуществлению своего замысла.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: достижение полной психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе.

ЗАДАЧИ:

  •  развитие произвольности познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
  • развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
  • развитие речи (умение излагать мысли, строить умозаключения, развитие звуковой культуры речи, использование звукоподражательных слов, обучение отчетливому произношению слов и коротких фраз, совершенствование грамматической структуры речи, расширение словарного запаса, обучение описанию изображений);
  • коррекционно-развивающая работа по речевому развитию, артикуляционная гимнастика
  •  развитие логики (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
  • формирование математических представлений (развитие представлений о количество и числе, запись чисел, действия над числами; формирование счетной и вычислительной деятельности, количественная и порядковая функция числа; формирование представлений о величине предметов и их измерении; формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов; пространственные и временные представления);
  • развитие у детей внутренней мотивации к обучению и навыков общения;
  • развитие эмоционально-волевой сферы, повышение уверенности в своих силах и формирование адекватной самооценки
  • развитие творческих способностей и воображения, пространственного мышления, в процессе игры и общения;
  • формирование у детей целостного представления об окружающем мире ориентации в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной, собственной жизни и деятельности, ознакомление с миром .