- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педогогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Алексеева Анна Николаевна
- Винокурова Наталья Александровна
- Евсеенко Ольга Павловна
- Иотко Анна Владимировна
- Киселева Екатерина Николаевна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Лунева Светлана Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Худолей Лариса Николаевна
- Часовникова Ирина Александровна
- Шульгина Валентина Константиновна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Нейропсихологические игры и упражнения очень важны в работе с детьми дошкольного возраста как в детском саду, так и дома.
Нейропсихология - это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге.
Нейропсихологические упражнения-это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при таких видах нарушений:СДВГ (гиперактивность, синдром дефицит внимания); недоразвитие речи; ЗПР (задержка психического и психоречевого развития); аутизм; ОВЗ (ограниченные возможности развития); минимальные функции мозга; недоразвитость тела; умственные и эмоциональные нарушения.
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений - игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий -
1.повышению умственной работоспособности,
2.оптимизации интеллектуальных процессов,
3.активизации его энергетического потенциала.
4.развитию памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
5.работе над гармоничным взаимодействием полушарий;
6.активизации речи;
7.работе над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.
Каким детям необходима нейрогимнастика:
если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;
заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения; есть синдром дефицита внимания; постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память; плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения; быстро переключается с одного действия на другое; присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.); быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;есть проблемы с речью разной сложности; наблюдается слабая познавательная деятельность; плохо развита мелкая и общая моторика и т.д
Виды игр и упражнений:
Дыхательные упражнения.
Глазодвигательные упражнения.
Двигательные упражнения и растяжки.
Упражнения на развитие познавательных навыков.
Артикуляционные упражнения.
Картотека данных игр есть в логопедическом кабинете.
Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители зачастую даже не представляют какая в ней заключена огромная, могучая и действенная сила, особенно в первые семь лет жизни ребёнка.
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве семьи и детского сада. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника образовательного процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности. Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманные и чётко организованные системы взаимодействия.
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей.
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если логопед и родители станут действовать согласованно:
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом.
Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Занятия проводит: детский специалист, учитель-логопед
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
- общее коррекционное развитие;
- развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- постановка звуков;
- дыхательная гимнастика;
- развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
- работа над связной речью;
- устранение аграмматизмов в речи;
- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
- развитие слухового внимания детей.
Основная форма организации работы с детьми - индивидуальные и подгрупповые занятия.
Продолжительность занятия 15-20 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев-с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи.
Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.
Логопед проводит обследования:
Тестирование на соответствие речевого развития физиологическому возрасту ребенка.
Тестирование на готовность ребенка к школе.
Контрольные тесты на определение развития мелкой моторики.
Диагностические игровые тесты.
Проверка речевого слуха (консультация при необходимости).