- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Винокурова Наталья Александровна
- Журавлева Кристина Маратовна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Константинова Кристина Евгеньевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Миронова Светлана Владимировна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Консультация для родителей "Чем занять детей летом?"
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:
Делайте артикуляционную гимнастику!
Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
- Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
- Дуть на детские флюгера.
Развивайте мелкую и общую моторику:
- Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
- Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
- Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы;
- Играйте с глиной, мокрым песком;
- Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель);
- Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
- Рисуйте на асфальте цветными мелками.
В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Играть с пальчиками
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простое оригами, делайте аппликации.
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера, бусин, резиночек;
- Лепить из пластилина, пластика, теста.
- Читать книги
Игры на отдыхе
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:
«Что из чего?»
- Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.
Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…
(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)
«Пятерочка»
- Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)
Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.
(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)
«Пять действий»
- Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.
Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…
(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д).
«Кто больше?»
- Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная
- Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
«Подбери словечко»
- В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);
Старый- (дом, пень, человек, ботинок);
Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);
Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);
Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.
«Вот, так магазины!»
- Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.
Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…
(«Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)
«Мир животных»
- Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела
Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…
(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …
Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)
Проведите максимально больше времени со своим ребенком,
Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году!
Мастер-класс для родителей 1 мл.гр.
«Артикуляционная гимнастика – это важно»
Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней и верхней челюсти), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития.
Родителям были показаны упражнения по артикуляционной гимнастике, которые они могу применять дома. Также норма упражнений и время выполнения.
Чтобы артикуляционная гимнастика стала увлекательным занятием, ее необходимо проводить эмоционально, в игровой форме, поэтому родителям, было показано с какими предметами они могут завлечь ребенка к выполнению упражнений (трубочка, конфетка, печенька – соломка)
Каждое упражнение имеет своё название, свой образ. Так ребенку легче запомнить движение.
А чтобы одно и то же движение дети не устали повторять длительное время, одному упражнению можно придумать несколько названий.
Например: упражнение «Трубочка»
-придумайте несколько названий (хоботок, шея у жирафа, дудочка, труба...).
Родителям было интересно, выполняли упражнения с удовольствием.
Особенности речевого развития детей 2 — 3 лет
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до 1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении. Например, имитация голосов животных – это не только веселая игра, но и полезное упражнения для развития речи.
После двух лет у ребенка все более совершенствуется произношение, но все же, оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки произносятся смягченно, отдельные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие звуки и звук Р. Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия.
Поэтому родителям в это время необходимо уделять больше внимания развитию слухового внимания, речевого дыхания, голоса малыша.
С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи ребенка 2-3 лет, как и более младшего возраста, является общение с взрослыми и речь взрослых.
Развивая речь, нужно заботиться не, сколько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми образами, конкретным содержанием.
А для этого надо не только говорить с ребенком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий.
Необходимо, чтобы Ваш малыш то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышал своими ушами и по возможности при этом действовал своими руками. Надо расширять его личный опыт, наглядно обогащать его знания, обогащать его восприятие внешнего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и через различные действия с предметами и вещами.
В этот период малыша особенно интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это»?
Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, таким образом, накапливая его пассивный словарь.
В норме к концу третьего года ребенок употребляет распространенные предложения и пользуется основными частями речи (существительные, глаголы, прилагательные) хотя согласует их не всегда грамматически правильно. Малыш уже настолько владеет речью, что может понятно для окружающих объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел или слышал.
Правильно ли говорит ваш ребенок?
Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много болеет, по каким – то причинам часто отсутствует а детском саду.
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.
Однако очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребенка. На мой взгляд, это связано с двумя причинами:
родители не слышат недостатков речи своих детей;
взрослые не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, проходит, а дефекты речи остаются. Ребенок из детского сада уходит в школу, и эти недостатки приносят ему немало огорчений. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться «необычные» ошибки. Ребенок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, отказываться участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, неуверенно чувствует себя, отвечая на занятиях и уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.
В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно, настоятельно предъявляемые взрослыми, не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом. Таким образом, только благодаря тесному сотрудничеству педагогов, родителей и детей нам удается добиться самого главного — хороших результатов в речевом развитии наших воспитанников.
Упражнения, способствующие формированию навыков чтения
В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.
ИГРЫ С БУКВАМИ
Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить зрительный образ букв. Например, буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.
Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильное опознание «наждачных» букв.
Можно использовать приём «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.
Хорошо зарекомендовал себя следующий приём. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».
На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.
Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв», «Стилизованные буквы», «Наложенные буквы», «Каких букв больше?», «Узнай буквы по зеркальному изображению»
Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв – предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ – Ц и т. д.)
На развитие памяти и внимания – «Какой буквы не стало» - перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3–4, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну букву. Варианты – поменять буквы местами – ребёнок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет её. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь ещё тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определённой последовательности).
«Волшебный мешочек» - ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы.
Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
ЦВЕТНОЙ ДОЖДИК
Закрепите на подвешенной горизонтально нити несколько разноцветных лоскутков ткани, или ёлочного дождика, или ленточек серпантина. Повесьте нить перед лицом ребёнка, на расстоянии 10-15 см. Предложите ему подуть на висящие разноцветные ленточки. Затем усложните задание, предложив, в процессе выдоха подвинуть ленточку определённого цвета дальше, чем остальные. При этом важно следить, чтобы малыш стоял прямо и дул, используя один длинный выдох, не добавлял воздух порциями. Карандаши-спортсмены
Положите на столе два карандаша разного цвета. Обозначьте линию старта, на которой находятся карандаши, и финиш, куда должны «прибежать» карандаши в процессе марафона. Дуя на карандаш по очереди с другим игроком, передвигайте их по направлению к финишной линии.
Мыльные пузыри
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
Один ребенок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть.
Чья птичка дальше улетит?
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Двое детей становятся напротив птичек. По сигналу: «Птички полетели!» дети дуют на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе.
Бабочка – лети
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
Взрослый по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.
Одуванчики
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
Игру можно проводить на даче или в парке. Дети дуют на одуванчики, чтобы слетели все пушинки.
Чей кубик поднимется выше?
Цель: развивать диафрагмальное дыхание.
Дети лежат на ковре, на живот кладется легкий пластмассовый кубик. Дети делают глубокий вдох через нос и выдыхают через нос, а взрослый смотрит, чей кубик поднимется выше.
Капитаны
Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столе большой таз с водой. Взрослый предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краю таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука «Ф». Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер «П-п-п..». Дуть следует, не надувая щек, вытянув губы трубочкой. Вызванный ребенок дует, сидя на маленьком стульчике, придвинутом к столу.
Нарушение в строении органов артикуляции при миофункциональных нарушениях