Работа с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"

В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.

 Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.

Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.

Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами

 Датчиками «Божья коровка» оснащены все модули цифровой лаборатории, предлагающиеся к ней.

Открытие цифровой лаборатории «Наураша» в МДОАУ ЦРР – д/с № 14 г. Зеи»

5 февраля в в МДОАУ ЦРР – д/с № 14 состоялось открытие цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Цель лаборатории — развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследования окружающего мира и вовлечения в научно-техническое творчество.  

На празднике присутствовала девочка - Маша которая не любила заниматься, но была очень любопытной. Главный герой – мальчик Наураша – маленький гений, ученый, исследователь и конструктор, ровесник детей поведал о том,  что наш мир не всегда является комфортным. Он бывает слишком горячим или холодным, очень громким или незаметно  тихим. Наураша поиграл с Машей и с детьми в интересные игры. Затем пригласил всех посетить  удивительную страну Наурандию, где с помощью датчика «Божья Коровка» дети провели первое свое исследования, заглянули в загадочный мир кислотности, почувствовали то, что нельзя увидеть глазами. Затаив дыхание, все наблюдали, как вырабатывается электрический разряд.     Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» будет включена в образовательную программу МДОАУ ЦРР – д/с № 14 и поможет развить в детях любознательность, стремление к познанию и открытиям.

 

  

 

Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Основные задачи «Клубного часа»:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• развивать умения ориентироваться в пространстве;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Данную технологию мы используем с 2019 г. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Клубный час мы проводим 1 раз в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.

 

      

"Коворкинг центр" как способ организации предметно-пространственной развивающей среды"

 

ПРИКАЗ о создании коворкинг-центра в МдОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи

ПОЛОЖЕНИЕ  об образовательном коворкинг-центре в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи  

«Коворкинг центр» предполагает оснащение пространства разнообразными формами активности, т.е. разделение помещения на несколько зон. В нашем «коворкинг центре» выделены следующие зоны:

  1. Зона «Сказочная поляна», которая оформлена яркими сказочными мотивами. Здесь также имеется библиотека сказок, место для чтения и рисования по сказочным сюжетам. Родители и дети могут читать, рассказывать друг другу сказки, более старшие дети могут более младших удивить новыми историями и сюжетами. Организован также обмен книгами, рисунками, раскрасками.
  2. Зона «Театральная». Данная зона оснащена театральной ширмой и разными видами театра, а также масками и куклами. Дети совместно с родителями могут разыграть знакомый сюжет, мастерить маски для домашнего театра, подружиться в процессе всего этого действа с новыми людьми. Возможна организация импровизированного театра, когда актеры выбираются по считалочке, а остальные исполняют роль зрителей. Хорошей мотивацией актеров может стать подарок видеозаписи всего происходящего «на сцене».
  3. Зона «IT-технологий» оснащена компьютером, интерактивной доской, музыкальным центром, проектором и доступом к интернету. Данная зона предназначена для просмотра и защиты презентаций, просмотра детских обучающих мультфильмом и передач, проведения интеллектуальных игр по типу «Что? Где? Когда?» или «Поле чудес». Также возможности данной зоны используются для проведения исследовательской деятельности, инженерно-технического развития детей,  музыкальных пауз и физминуток. Очень интересна идея организации общего хора, когда и дети, и родители поют знакомые песни вместе. Для родителей возможно организовать пение по типу караоке. Кульминацией всего действа, как правило, становится создание клипа, флешмоба или просто аудиозаписи, которые пополнять семейные архивы.
  4. Зона «Психологической разгрузки», непосредственно кабинет психолога, который сам по себе является ярким пятном детского сада. В кабинете собраны картотеки различных игр, много наглядных пособий, полезных идей и задумок, которые родители могут взять на вооружение. Работа психолога в коворкинг центре направлена на снятие эмоционального напряжения, консультирование родителей по интересующим их вопросам.

Важно, что в коворкинг центре нет жестких границ: здесь можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Коворкинг центр создает возможность для развития личности и ребенка, и родителя через знакомство с новыми людьми, с новыми способами общения и взаимодействия. Это прекрасный способ социализации ребенка.

В коворкинг центре проводятся различные тематические мероприятия, мастер-классы, круглые столы, семинары встречи со специалистами ДОО и тренинги.

Инновационные проекты МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи