- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Винокурова Наталья Александровна
- Журавлева Кристина Маратовна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Константинова Кристина Евгеньевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Миронова Светлана Владимировна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Конспект логопедического занятия
по формированию связной речи дошкольников для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Тема: «Лето»
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Лето»
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
- Познакомить с основными признаками лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения), летними забавами.
Развивающая:
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство симпатии.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.
Ход занятия
I Организационный этап
Загадки:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило (Лето) …
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
II. Коррекционно-развивающий этап
Сегодня мы с вами поговорим о самом ярком времени года - лето. Обратите внимание на летние картины и подумайте, какое бывает лето.
- На дворе лето, а как же называются летние месяцы? (Июнь, Июль, Август.)
- Какие изменения происходят в природе летом? (светит солнце, листья зеленеют, вода теплеет, дождь)
- Лето (какое?) - (теплое, яркое, жаркое,).
- А что можно делать только летом? (Купаться.)
Пока мы с вами беседовали, на улице пошел дождь, и к нам прилетели настоящие капельки. Посмотрите, какие они.
Логопед раздает каждому ребенку капельку на ниточке.
Давайте заставим наши капельки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на капельки.
Игра «Скажи наоборот»
Лето бывает теплое, а бывает …(холодное)
День бывает дождливый, а бывает … (солнечный).
Небо бывает ясное, а бывает… (хмурое).
Трава бывает мокрая, а бывает … (сухая).
В дождь настроение грустное, а в солнечную погоду … (веселое).
III. Закрепляющий этап
Дети выбирают карточки-подсказки и составляют по каждой из них предложения, а затем с помощью логопеда объединяют их в рассказ.
Вариант задания:
На столе раскладываются белый лист бумаги и карточки с картинками про лето. Раскладывают на лист бумаги. По мере выполнения действий составляются предложения, которые затем соединяются в рассказ. Рассказ можно воспроизвести по цепочке или выборочно.
IV. Итоговый этап.
Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
Что мы делали на занятии?
Что понравилось?
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука Ч»
Цель: автоматизировать правильное произношение звука [Ч] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ч].
Учить чётко произносить звук [Ч] в слогах, словах и предложениях.
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Прививать чувство уважения к русскому языку.
Поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: игрушка паровозик: вертушка «цветок», картинка черепаха, звуковой лабиринт, зеркало, камешки марблс, фишки-звездочки, мяч, картинки со звуком ч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Посмотри, к нам сегодня в гости приехал паровоз.
Помоги паровозику доехать до вокзала. Проведи пальчиком по рельсам, четко произнося: Ч-Ч-Ч.
Упражнение «Паровозик».
[Картинки по запросу комарова автоматизация звуков ч щ]
2. Упражнения для выработки воздушной струи.
Подуть на цветок (тренажер).
3. Сообщение цели занятия.
Какой звук ты слышал? Как едет паровозик?
Ребенок: ч-ч-ч
Логопед: Сегодня паровозик будет помогать тебе произносить этот звук.
4. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, давай выполним гимнастику для языка.
«Хоботок» (вытягивание губ вперёд трубочкой).
«Хоботок»-«Заборчик» (чередование упражнений).
«Чашечка» (открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка.)
«Лошадка» («поцокать» языком).
«Вкусное варенье» (широким языком облизать губы).
«Почистим зубки» (упражнение выполняется при закрытом рте, круговое движение языка между губами и зубами).
«Качели» (языком потянуться к носу, затем к подбородку).
«Часики» (при широко открытом рте языком тянуться к уголкам рта).
5. Упражнение на развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопни на звук –ч»
Логопед проговаривает слов, а ребенок, услышав звук – Ч хлопает в ладоши.
Черепаха, сыр, ключ, рак, мыло, чашка, бочка, жук, лес, кузнечик, книжка, врач.
6. Автоматизация звука в слогах.
а) повтори слог - ча столько раз, сколько я хлопну в ладоши;
б) повтори слог - уч столько раз, сколько я топну ногой;
в) повтори слог – очо столько раз, сколько я выложу звездочек;
7. Игра «Лабиринт».
Закрепление произношения звука [ч] в словах.
Ребенок, четко произнося звук [ч], называет в заданном порядке представленные на странице картинки, перемещая по ним игрушку паровозик. Если слово называется ребенком неправильно, то следующий ход делать нельзя до тех пор, пока слово не будет названо верно.