- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Винокурова Наталья Александровна
- Журавлева Кристина Маратовна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Константинова Кристина Евгеньевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Миронова Светлана Владимировна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Носова Ольга Сергеевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Часовникова Ирина Александровна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Якушенко Анна Максимовна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
5 комплексов пальчиковой гимнастики
1 комплекс пальчиковой гимнастики
Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)
Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз, два, три»).
«Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
«Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).
Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
Потешка «Мальчик-Пальчик»
Мальчик-Пальчик, где ты был? (показать большой палец правой руки, обращаясь к нему) С этим братцем в лес ходил. (прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца)
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
2 комплекс пальчиковой гимнастики
«Коза» (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
Козлята» (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
«Очки» (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
«Зайцы» (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
«Деревья» (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).
Потешка «Белка»
Сидит белка на тележке, (левой рукой загибать по очереди пальцы правой
Продает она орешки, Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в роток, кому в зобок,
А кому в лапочку.
3 комплекс пальчиковой гимнастики
«Флажок» (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).
«Птички» (поочередно большой палец соединяется с остальными).
«Гнездо» (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
«Цветок» (то же, но пальцы разъединены).
«Корни растения» (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).
Потешка «Этот пальчик..»
Этот пальчик – дедушка, (согнуть пальцы левой руки в кулачок, по очереди разгибать пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
4 комплекс пальчиковой гимнастики
«Пчела» (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).
«Пчелы» (то же упражнение выполняется двумя руками).
«Лодочка» (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).
«Солнечные лучи» (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
«Пассажиры в автобусе» (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).
Потешка «Белка»
Этот пальчик хочет спать, (поднять левую руку ладонью к себе)
Этот пальчик – прыг в кровать! (загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми, (обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики) Братиков не разбуди …
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.
5 комплекс пальчиковой гимнастики
«Замок» (на счет «раз» – ладони вместе, а насчет «два» – пальцы соединяются в «замок»).
«Лиса и заяц» (лиса «крадется» – все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» – перебирая пальцами, быстро движутся назад).
«Паук» (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
«Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).
«Счет до четырех» (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).
Потешка «Hу-ка, братцы, за работу!»
Hу-ка, братцы, за работу! (дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы)
Покажи свою охоту.
Большому – дрова рубить,
Печи все – тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А малышке – песни петь,
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
Конспект логопедического занятия
по формированию связной речи дошкольников для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Тема: «Лето»
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Лето»
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
- Познакомить с основными признаками лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения), летними забавами.
Развивающая:
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство симпатии.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.
Ход занятия
I Организационный этап
Загадки:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило (Лето) …
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
II. Коррекционно-развивающий этап
Сегодня мы с вами поговорим о самом ярком времени года - лето. Обратите внимание на летние картины и подумайте, какое бывает лето.
- На дворе лето, а как же называются летние месяцы? (Июнь, Июль, Август.)
- Какие изменения происходят в природе летом? (светит солнце, листья зеленеют, вода теплеет, дождь)
- Лето (какое?) - (теплое, яркое, жаркое,).
- А что можно делать только летом? (Купаться.)
Пока мы с вами беседовали, на улице пошел дождь, и к нам прилетели настоящие капельки. Посмотрите, какие они.
Логопед раздает каждому ребенку капельку на ниточке.
Давайте заставим наши капельки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на капельки.
Игра «Скажи наоборот»
Лето бывает теплое, а бывает …(холодное)
День бывает дождливый, а бывает … (солнечный).
Небо бывает ясное, а бывает… (хмурое).
Трава бывает мокрая, а бывает … (сухая).
В дождь настроение грустное, а в солнечную погоду … (веселое).
III. Закрепляющий этап
Дети выбирают карточки-подсказки и составляют по каждой из них предложения, а затем с помощью логопеда объединяют их в рассказ.
Вариант задания:
На столе раскладываются белый лист бумаги и карточки с картинками про лето. Раскладывают на лист бумаги. По мере выполнения действий составляются предложения, которые затем соединяются в рассказ. Рассказ можно воспроизвести по цепочке или выборочно.
IV. Итоговый этап.
Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
Что мы делали на занятии?
Что понравилось?
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука Ч»
Цель: автоматизировать правильное произношение звука [Ч] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ч].
Учить чётко произносить звук [Ч] в слогах, словах и предложениях.
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Прививать чувство уважения к русскому языку.
Поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: игрушка паровозик: вертушка «цветок», картинка черепаха, звуковой лабиринт, зеркало, камешки марблс, фишки-звездочки, мяч, картинки со звуком ч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Посмотри, к нам сегодня в гости приехал паровоз.
Помоги паровозику доехать до вокзала. Проведи пальчиком по рельсам, четко произнося: Ч-Ч-Ч.
Упражнение «Паровозик».
[Картинки по запросу комарова автоматизация звуков ч щ]
2. Упражнения для выработки воздушной струи.
Подуть на цветок (тренажер).
3. Сообщение цели занятия.
Какой звук ты слышал? Как едет паровозик?
Ребенок: ч-ч-ч
Логопед: Сегодня паровозик будет помогать тебе произносить этот звук.
4. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, давай выполним гимнастику для языка.
«Хоботок» (вытягивание губ вперёд трубочкой).
«Хоботок»-«Заборчик» (чередование упражнений).
«Чашечка» (открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка.)
«Лошадка» («поцокать» языком).
«Вкусное варенье» (широким языком облизать губы).
«Почистим зубки» (упражнение выполняется при закрытом рте, круговое движение языка между губами и зубами).
«Качели» (языком потянуться к носу, затем к подбородку).
«Часики» (при широко открытом рте языком тянуться к уголкам рта).
5. Упражнение на развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопни на звук –ч»
Логопед проговаривает слов, а ребенок, услышав звук – Ч хлопает в ладоши.
Черепаха, сыр, ключ, рак, мыло, чашка, бочка, жук, лес, кузнечик, книжка, врач.
6. Автоматизация звука в слогах.
а) повтори слог - ча столько раз, сколько я хлопну в ладоши;
б) повтори слог - уч столько раз, сколько я топну ногой;
в) повтори слог – очо столько раз, сколько я выложу звездочек;
7. Игра «Лабиринт».
Закрепление произношения звука [ч] в словах.
Ребенок, четко произнося звук [ч], называет в заданном порядке представленные на странице картинки, перемещая по ним игрушку паровозик. Если слово называется ребенком неправильно, то следующий ход делать нельзя до тех пор, пока слово не будет названо верно.