- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педогогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Алексеева Анна Николаевна
- Винокурова Наталья Александровна
- Евсеенко Ольга Павловна
- Иотко Анна Владимировна
- Киселева Екатерина Николаевна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Лунева Светлана Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Худолей Лариса Николаевна
- Часовникова Ирина Александровна
- Шульгина Валентина Константиновна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями. С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155), где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Положения ФГОС ДО предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.
Государственная программа "Доступная среда"
В МДОАУ ЦРР-ДС № 14 г.Зеи" созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОО. В штатном расписании ДОО имеются учитель-логопед, педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день дошкольную образовательную организацию посещает 233 ребенка - 3 ребенка-инвалида, из них 2 ребенка с ОВЗ.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИЯ НАЛИЧИЕ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
В МДОАУ ЦРР – д/с № 14 г. Зея (далее - ДОУ) есть специально оборудованные учебные кабинеты в корпусе № 2 по адресу мкр. Светлый 7/1. В данном корпусе располагаются 2 комбинированные группы для детей с нарушением зрения и нарушением слуха, а также 1 кабинет учителя логопеда, 1 кабинет педагога — психолога, музыкальный зал, кабинет ПДД. Образовательный процесс осуществляется по адаптированной основной образовательной программе ДОУ. Дети-инвалиды с другими заболеваниями обучаются по основной образовательной программе МДОАУ ЦРР – д/с № 14. В корпусе № 1 по адресу мкр. Светлый 16/1, не требуется оборудование в специальных помещений. Для занятий с детьми данной категории занятия проводятся в кабинете педагога-психолога/ учителя-логопеда. Специально предусмотренные для использования детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют. В корпусе № 2 – для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений используется музыкальный зал. Имеются, в количестве, рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами, мягкими матами и др. Уличные спортивные площадки используются детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожки, ямой для прыжков, баскетбольной стойкой, щитами для метания. |
Информация о специальных условиях питания, охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
В ДОУ организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с основным 21-ти — дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Для ребенка инвалида, в соответствии со справкой от врача педиатра организовано индивидуальное меню. В ДОУ создаются условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, внешним и внутренним видеонаблюдением, системой домофон, "тревожной кнопкой", имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется в соответствии с договором ГБУЗ АО "Зейская больница". Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционируют медицинские кабинеты в каждом корпусе, оснащенные в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, учебный план. |
|
|
|
|
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ |
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. МДОАУ ЦРР - д/с № 14 имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано автоматизированные рабочие места: заведующего, заместителей заведующего по УВР, секретаря, педагога-психолога, учителя-логопеда, кладовщиков, воспитателя. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обеспечивается в кабинете педагога-психолога (имеется плазменный телевизор - корпус № 1, ноутбуки), в Детском мобильном центре корпуса № 2 (интерактивная доска, ноутбуки). Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют. Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через телевизор, интерактивную доску. Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в корпусе № 2 учреждения оборудован кабинет, который оснащен мультимедийной установкой, телевизором для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы). |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МДОАУ ЦРР - д/с № 14. |
Конструктивные особенности здания корпусов 1,2 ДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В здания корпусов ДОУ обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери. Лестницы ДОУ имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на входных дверях размещены разметки. На лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования детей-инвалидов и детей с ОВЗ. | В МДОАУ ЦРР – д/с № 14 отсутствует общежитие и интернат. |
В настоящее время проход в здание условно доступен, то есть только для некоторых категорий инвалидов: с нарушениями слуха.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями слуха