При организации работы логопункта педагог должен опираться на следующие нормативно-правовые документы.

"Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

Письмо Министерства Образования Российской Федерации от14 декабря 2000 г. №2. Вестник образования, 2001 №2

"Положение об организации работы учителя- логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре       специализированных групп."   ( в сокращении)

         Утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000г

Программы коррекционного обучениядля детей с нарушениями речи

  •  «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, предназначенная для дошкольников старшей и подготовительной группы; 
  •  «Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой для подготовительной к школе группы; 
  •  «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»: «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой;
  •     «Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» с 4-7 лет Н.В. Нищевой. 

Современные технологии и методики по организации логопедического обследования

  • О.Е. Грибова. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие;
  • Г.А. Волкова. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие;
  • О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие.

Современные методики и пособия для учителя-логопеда

  • Ю.В. Иванова. Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы;
  • В.О. Йощенко. Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ.
  • Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи»;
  • В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения;
  • Т.А. Ткаченко. Учимся говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 – 6 лет;
  • Л.Н. Смирнова. Логопедия в детском саду;
  • Н.В. Курдановская. Планирование работы логопеда с детьми 5
  • Л.М. Граб. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР;
  • Руководство по организации работы логопеда в ДОУ: Сборник примерных форм документов и методических материалов/ Автор составитель В.О. Йощенко.

Современные методики и пособия для работы с детьми

  • М.А. Поваляева. Дидактический материал по логопедии. Сказки о веселом язычке;
  • В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Комплект тетрадей «Домашняя тетрадь» по закреплению произношения звуков, поставленных логопедом;
  • В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Комплект тетрадей по развитию связной речи по лексическим темам «Осень», «Весна», «Зима», «Человек: Я, мой дом, моя семья, моя страна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР;
  • Н.В. Нищева. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения;
  • Н.Э. Теремкова. Комплект тетрадей для детей 5-7 лет из 4 альбомов с логопедическими домашними заданиями по лексическим темам;
  • Е.А. Брежнева, Н.В Брежнев. Хочу все знать: комплект рабочих тетрадей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями; 
  • Е.М. Косинова. Комплект из 4 грамматических тетрадей для занятий с дошкольниками;
  • С.Е. Большакова. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие;
  • Н.В. Курдановская, Л.С. Ванюкова. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания;
  • Т.А. Ткаченко. Если дошкольник плохо говорит. Серия методических пособий для детей с ОНР;
  • Серия пособий «Уроки логопеда» авторов: О. И. Крупенчук, Т.А. Воробьевой;
  • З.Е. Агранович. Серия пособий в помощь логопедам и родителям.