В процессе осуществления коррекционно-развивающей деятельности учитель-логопед решает типовые профессиональные задачи, предъявляемые к соответствующим видам деятельности.

 

 

 

Учебно-воспитательная деятельность:

— осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

— планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

— использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий;

— применение современных средств оценивания результатов обучения;

— формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

— применение современных педагогических технологий.

Диагностико-аналитическая деятельность:

— проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;

— проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

Коррекционно-развивающая деятельность:

— осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

— реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи;

— осуществление профилактики речевых нарушений.

Социально-педагогическая деятельность:

— планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения  и воспитания;

— установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;

— оказание помощи в социализации детей.

Научно-методическая деятельность:

— выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

— анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

Консультативная деятельность:

— консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;

— проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

Культурно-просветительская деятельность:

— формирование общей культуры воспитанников.

Организационно-управленческая деятельность:

— рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников;

— обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса;

— ведение необходимой документации, речевых карт;

— организация контроля за результатами обучения и воспитания;

— управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;

— выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Основная форма организации работы с детьми 

 индивидуальные и подгрупповые занятия.

Продолжительность занятия 

          15-20 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»)

    Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев-с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи.

        Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.

 

 

 

 

Расписание занятий 

корпус №1

Понедельник

15.00- 17.30 (2,30)

15.00-15.20  (Ш, Ж) Рустам Г., Данил К., Глеб П.

15.30-15.50  (С, З) Оля И., Костя К.

16.00-16.20  (Ш) Катя Л.

16.30-17.30  Консультация для родителей.

Вторник

8.00-12.00 (4)

8.10-8.30      (Л – Р) Женя М., Эля Ч.

9.00-9.20      Аня Г.

9.30-10.55    (Г, К) Захар М., Мария Р.

10.05-10.25  Кирилл П.

10.35- 11.00 Индивид. работа

11.10-11.25  (Л, Р) Саша Б., Глеб Ш..

 

Четверг

8.00 - 11.30. (3,30)

8.10-8.25      (С, З) Оля И., Костя К.  

9.00-9.25      (Ш) Катя Л.

9.35-10.00    (Л – Р) Женя М., Эля Ч.

10.10-10.35  (Ш, Ж) Рустам Г., Данил К., Глеб П.

10.45- 11.10 (Л, Р) Саша Б., Глеб Ш., Кирилл П.

11.15-11.40  (Г, К) Захар М., Мария Р.

Расписание занятий

корпус№2

Вторник

15.00-17.30. (2,30)

15.00-15.15  (Миша К.)

15.20-15.45  Гр. 1([С]) Ира К., Микаэлла М., Матвей Н., Артём В.

15.50-16.30  Индивидуальные занятия (Матвей П., Аня С.)

16.40-17.30  Консультация для родителей.

 

Среда

8.00 -11.40. (4)

8.10-8.30      Индивидуальные занятия (Матвей П., Аня С.)

9.00-9.25      Гр. 1([С]) Ира К., Микаэлла М., Матвей Н., Артём В.

9.35-10.00    Гр. 2 ([Ш]) Тимофей П., Света С., Сергей Х., Лиза С.

10.10-10.35  Гр. 3 ([Л]) Арсений С., Марина Ч., Арина Г.

10.45-11.10  Гр. 4 (ФФН) Богдан В., Миша К., Марина Ч.

11.15-11.40  Индивидуальные занятия  Денис Г.

 

Пятница

8.00 - 11.30. (3,30)

8.10-8.30      Миша К.

9.00-9.25      Индивидуальные занятия  Денис Г.

9.35-10.00    Гр. 2 ([Ш]) Тимофей П., Света С., Сергей Х., Лиза С.

10.10-10.35  Гр. 4 (ФФН) Богдан В., Миша К., Марина Ч.

10.45- 11.10 Гр. 3 ([Л]) Арсений С., Марина Ч., Арина Г.

11.15-11.40  Индивид. работа.