- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Винокурова Наталья Александровна
- Журавлева Кристина Маратовна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Константинова Кристина Евгеньевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Миронова Светлана Владимировна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
ЧТЕНИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ
В течении нескольких минут на планшете загружается игра – бродилка «Война и мир» или нуар – квест «Преступление и наказание»…
Участвовать всегда интересней, чем наблюдать со стороны. Вполне естественно, что современные дети не любят читать. Ведь можно пережить все приключения пятнадцатилетнего капитана, сохраняясь в самых опасных моментах.
Либо посмотреть фильм, где те же события будут показаны живо, динамично, захватывающе! Сюжет будет схвачен, общая картина станет ясна. Как же сделать так, чтобы ребенок сам хотел заглянуть чуть глубже той истории, которую представляет режиссёр?
КНИГИ-ИГРУШКИ
Малыш пока не понимает негласного кодекса: обращаясь с книгой аккуратно, читатель выражает уважение к писателю. Но как это объяснить четырех- месячному человеку?
В первую очередь – личным примером. А ещё – правильно выбрать первую библиотеку ребенка. Книги должны быть из плотной ткани, картона, а некоторые из полиэтилена.
Смысловое содержание произведений сводится к картинкам и двум- трем строчкам текста на каждой странице. Вы с малышом рассматриваете иллюстрации, ищете зверюшек, изучаете цвета… Исключите замечания вроде: это книга, с ней нужно обращаться аккуратно.
Пока это тренажёр, который подготовит кроху к новым отношениям с книгами. И поможет понять, что такое чтение.
СТИХИ,СКАЗКИ И ПЕСНИ
Благодаря несложным четверостишиям, коротеньким сказкам и песням с самыми простыми мелодиями ребенок будет пополнять словарный запас быстро и непринужденно.
Именно такие произведения, как стихи Агнии Барто, помогают крохе усваивать фонематическую структуру языка. Выбирайте книги с яркими иллюстрациями, выполненные в классическом стиле. Так малышу будет проще связывать текст с изображением. Когда придет время таких книг? Ближе к году. Сядьте рядышком , пролистайте книгу, рассмотрите картинки, прочтите стих ( помните, важна интонация). Скоро ребенок сам будет просить прочитать ему про «Айболита», «Муху Цокотуху» или «Колобка».
Возможно, любимым для вас станет Борис Заходер или Юрий Энтин. Малютка даже начнет придумывать кодовые названия книг. И это здорово! А вот порывы изрисовать книгу карандашами или помять в ней листы нужно пресекать.
НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА
Чем сложнее, тем интереснее- именно такой вывод сделает ребенок, когда мама дочитает первую в его жизни длинную историю. Возможны стихотворения повести типа «Лис Микита» Ивана Франко. Это может быть и «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля или «Приключения Пинокио» Карло Коллоди…
Главное, чтобы каждый сеанс чтения заканчивался предвкушением нового сеанса.
Очень важно чтобы малыш понял, насколько интересно чтение. Когда ребенок говорит: «Мамочка, почитай еще!»- это всё равно, что он просит добавку любимого блюда. Значит, книга выбрана правильно.
Если же вы замечаете, что малютка без энтузиазма слушает, отвлекается, вертится и перебивает, то нужно искать другую книгу. Кстати, не без помощи ребёнка. Поинтересуйтесь: какую историю он хотел бы послушать и кто должен быть главным героем? Хороший вариант- каждый вечер читать по одной сказке. Лучше, если это будут произведения разных стран мира. Тогда малыш познакомится с разными культурами и обычаями, пополнит свой словарный запас новыми словами. Кроме того, такое чтение не наскучит. Ведь перед ребёнком разворачивается калейдоскоп персонажей и событий.
После окончания истории поговорите с ребенком о прочитанном. Спросите, что ему понравилось, а что огорчило и почему. Такой анализ информации лучше любой лекции на тему: «Хорошо и плохо».