- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Винокурова Наталья Александровна
- Журавлева Кристина Маратовна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Константинова Кристина Евгеньевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Миронова Светлана Владимировна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ И ЭКОЛОГИИ.
Есть истины, составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание» с молоком матери». Среди них на первое место надо поставить любовь к Родине, родной природе. Воспитать эти качества в человеке лозунгами и призывами невозможно. Тут нужен другой подход: жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о ее тайнах и самостоятельно разгадывать их, раскрывать для себя красоту обычной былинки и капельки росы на венчике полевого колокольчика, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать шорохи леса. Потребность бывать среди природы может возникнуть тогда, когда человек систематически ,в разное время года, в разную погоду может увидеть интересное и прекрасное в том, как растет гриб или паук плетет паутину, может наслаждаться запахом скошенного луга и прелых листьев, может с одинаковой радостью слушать трели соловья и бесхитростное чириканье воробьишки.
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ И ПРИРОДЕ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ.
Как Вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка- семье или детскому саду?
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Семья дает «образ мира»,в котором ребенку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья-источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и прежде всего-родины и государства. И, как говорил С.Т.Аксаков, «Семья-источник, питающий человека с рождения и вводящий его в высшие сферы жизни». Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Именно семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В.А.Сухомлинский, когда говорил ,что воспитание детей - это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать-самые близкие и самые убедительные «образцы»,с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.
Народная мудрость гласит:»Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло».
Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость и счастье?
Детство - самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие, убийства так часто происходят вокруг нас, правильно воспитывать ребенка-это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада.Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому - вот цель, которая должна стоять перед нами- взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательнымЧувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народДети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему их миру, что находит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием играют в космонавтов, любят изображать себя летчиками и строителями. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя, кстати, подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача - помогать ребенку входить в этот мир.Родина-это город, в котором человек живет, и улица, на которой стоит его дом, и деревцо под окном, и пение птички-все это Родина.Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки и понимают, что все это красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети- будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.
С чего же надо начинать работу по патриотическому воспитанию наших детей?
Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье.
Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, к своему товарищу, к родному краю. А знает ли Ваш ребенок своих бабушек, дедушек и других родственников – как их зовут, где живут, чем занимаются?Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, свое многообразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствуют созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка.Знает ли Ваш ребенок номер детского сада? Знает ли Ваш ребенок домашний адрес, свой двор, дорогу к дому? Нужно ли объяснять ребенку, что дом, в котором мы живем, наш подъезд, наш двор-это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли Вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, кусты, деревья? Надо ли это для воспитания Вашего ребенка?.
В детском саду мы знакомим детей с глобусом и картой. Проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей за пределы детского сада и знакомим с микрорайоном. Но этого мало для ознакомления с родным городом. Здесь нужна Ваша помощь. Просим Вас ,гуляя по улицам города, обращать внимание на красоту окружающей природы…. .Знакомя детей с родным городом, рассказывайте им и о других странах и государствах. Развивайте у детей познавательный интерес.
Малыши, как правило, любознательны. Они задают массу вопросов: «Что это?»,»Зачем оно?»,»Какое оно?»,»Для чего оно?» и, наконец,»Почему?».
На все детские вопросы такого рода надо стремиться отвечать вполне серьезно и ,по возможности, доступно. Никогда нельзя от них отмахиваться, перекладывать ответ на потом, особенно следует дорожить детским «зачем»,»почему» и «отчего». В этих вопросах выражается качественно новый этап развития детей, их мышления.
При первой же возможности, в любое время года, лишь бы погода была сносна, отправляйтесь в лес, поле, к реке, спускайтесь в овраг, забирайтесь на вершину холма, чтобы увидеть необозримые дали и сказочные нагромождения облаков, пронизанных, как стрелами, лучами солнца.
Отнесите гостинцы лесным зверькам. Устройте им столовую. Постарайтесь в самом укромном месте устроить привал. Замрите, затаитесь. Может быть, Вам посчастливиться увидеть проворного мышонка или белочку, полюбоваться работой дятла, стрекотуньями синичками. Радость встречи с живыми существами надолго останется в памяти детей, пробудет пытливость, добрые чувства к природе.
Постарайтесь открыть для себя и своих детей красоту леса, полной грудью вдохните запах грибов и прелых листьев, найдите сучки, коряги, похожие на скульптуру зверей и людей. Выйдите на поляну или просеку .Посмотрите, как заманчива таинственная даль, зовущая в глубь леса. Обратите внимание на небо, облака. Подумайте вслух, выскажите свои ощущения. Пусть дети видят, что общение с природой радует и волнует Вас, создает хорошее настроение, пробуждает мечты.