- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Винокурова Наталья Александровна
- Журавлева Кристина Маратовна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Константинова Кристина Евгеньевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Миронова Светлана Владимировна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
«Капризы и упрямство»
Капризы – бурные проявления гнева и злости. Чаще они свойственны детям, которые не знают, как достичь своей цели иначе, чем нытьём. Как правило, такой ребёнок беспомощен и зависим от взрослых.
Упрямство - способ настоять на своём, первая попытка самоутверждения. Такой ребёнок проявляет упрямство только в ответ на поведение или требования родителей.Капризный ребёнок находится в особом состоянии «готовности к капризу» и начинает ныть и плакать по любому поводу.Для «упрямца» самое главное - уступить, настоять на своём. Если взрослый махнёт рукой, он будет только рад.«Капризуля», наоборот, стремится добиваться ещё больше внимания к себе.У упрямого ребёнка всегда есть мнение, цель, которые он может противопоставить желанию родителей. Его любимое выражение: «Я хочу!»У капризного ребёнка любимые слова «Я не хочу!» Он предпочитает последовательно отказываться от всего, что ему предлагают родители. Такие дети почти никогда не предлагают своего варианта.Если упрямство ребёнка – результат требовательности родителей, то капризы ,наоборот, следствие чрезмерной уступчивости близкихУпрямство легче поддаётся коррекции именно потому, что изменений личности у ребёнка в большинстве случаев нет. Его неправильное поведение - во многом отражение неправильного поведения взрослых. Изменится позиция взрослых - изменится и позиция ребёнкИначе обстоит дело с капризами. Такой ребёнок обычно растёт в атмосфере всеобщего потакания всем его желаниям. Он не встречает строгого, категорического отказа даже в тех случаях, когда это необходимо. Такой ребёнок безынициативен, не умеет прилагать ни к чему усилий. Взрослые не предъявляют ему ни каких требований. У капризного ребёнка формируется крайне неприятные личностные качества. Причина их появления – излишняя опека. Однако в этом случае изменение поведения взрослых не ведёт к исчезновению капризов, а как правило наоборот ,усиливает их.Если упрямство – это результат «избытка» у ребёнка некоторых качеств: излишнее самоуважение, самоуверенность, чувство собственного достоинства мешающие ребёнку подчиняться огромному количеству требований и ограничений, то каприз – недостаток развития личностных качеств.
Истоки детских капризов.
- Особенности психического развития ребёнка: в своём развитии ребёнок проходит определённые стадии, так называемые возрасты капризов, связанные с естественным стремлением к самоутверждению и независимости.
- Смена обстановки .Так например, когда у ребёнка появляются младшие брат или сестра, малыш чувствует, что перестал быть единственным ,и любовь родителей распространяется на кого то ещё. Единственный приемлемый для ребёнка способ преодолеть ощущение одиночества – бурный протест, выражающийся в ярких вспышках гнева, злости и агрессии. Недостаток родительской любви - пожалуй, главная причина бесконечных и беспричинных капризов и непослушания.
- Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Часто родители предъявляют к своему ребёнку требования, выполнять которые он не может именно в силу своих врождённых психологических особенностей. Даже самый спокойный флегматик начнёт капризничать, если вы попытаетесь разговаривать с ним на языке холерика или сангвиника.
- Ребёнок может капризничать, если что то его беспокоит, он болен, но сам этого не понимает. Ведь дети не могут чувствовать, что происходит в организме так, как взрослые.
- Ребёнок хочет привлечь к себе внимание. Он выбрал такой способ пообщаться с вами, потому что ему не хватает вашего общества, любви. Особенно часто капризы по этой причине встречаются у детей, которые окружены излишне заботой и вниманием . Они уже на бессознательном уровне начинают злоупотреблять ими.
- Реакция на родительский запрет. Капризничая, ребёнок хочет добиться чего то желаемого: подарка, разрешения гулять или ещё чего то, что родители запрещают из каких - то непонятных малышу побуждений. Подобная реакция может возникнуть, если запрет касается свободы ребёнка. Подумайте сколько раз за день он слышит: « Не бегай, не вертись, не ползай, не шали!»
- Самоутверждение. Ребёнок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным. Он должен чувствовать, что его не только опекают и окружают заботой, но и дают право самостоятельного выбора ,понимают и уважают его.
Как преодолевать капризы.
Прежде всего взрослым нужно изменить своё обычное поведение, постараться вырваться из зависимости от капризов ребёнка. Позиция родителей должна быть твёрдой. Малыш, хотя и с опозданием, усвоит, что нельзя- это нельзя, а надо - это надо, что отказ от чего-то совсем не означает, что ему тут же предложат что то взамен.
Одновременно взрослые должны сделать ещё одно, более сложное дело – сформировать у ребёнка конструктивные способы поведения; научить его «хотеть» что то конкретное и прилагать усилия, чтобы удовлетворять желания; выработать настойчивость в достижении поставленной цели, научить преодолевать трудности, развивать активность и самостоятельность. Самое сложное – сделать это так, чтобы ребёнок воспринял меры не как наказание ,а увидел в этом проявление любви, желание помочь ему. Ведь один из основных источников радости для ребёнка – разнообразная совместная со взрослыми деятельность, а не общение по привычной схеме «хочу – не хочу»
Обычно дети, склонные к капризам ,очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его недостаток. Не их вина, что это внимание чаще выражается в бесконечных уговорах или обсуждении того, что ребёнок хочет, а чего нет. Нужно разнообразить общение детей со взрослыми и сверстниками, включая их в общее дело, стараться увлечь. Когда ребёнку что то интересно и он занят, он забывает капризничать. Крайне важно, чтобы в эту деятельность были включены не только родители, но и другие дети, знакомые, соседи, друзья. Вместе можно лепить снежную бабу, строить крепость, прыгать через лужу и ловить бабочек.
Дома следует поощрять самостоятельность ребёнка, предлагать ему самому сделать что то: постирать бельё кукле и свои носочки, порадоваться, какими они стали чистыми; сложить книжки на полке: сказки - со сказками, а раскраски с раскрасками; убрать игрушки или построить «гараж» и поставить туда все машины. При этом незаметно помогать ребёнку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельной деятельности ,и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает сам. Элемент самостоятельности в большинстве случаев воспринимается дошкольником как очень важная и новая, прежде недоступная привилегия. Чем содержательнее жизнь ребёнка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остаётся на капризы.
В целом же для искоренения упрямства и капризов необходимо осознанное изменение поведения самих взрослых, так как корни этих явлений лежат не в ребёнке, а в самих родителях. Искать источник капризов и упрямства только в ребёнке бесполезно.
Справляемся с капризами.
- Ребёнка можно успокоить, если отвлечь его внимание. Это вроде бы просто, но всегда ли это получается? Приходится наблюдать, как мамы, бабушки отвлекают плачущего малыша чересчур прямолинейно ,а потому и бесполезно: «Вон смотри, какой мальчик…, «А вот собачка бежит…,». Малыш отлично понимает, что его пытаются обмануть.
Попробуйте «сыграть» в отвлечение. Сделайте вид, что заинтересовались чем то неожиданным, интересным. Хорошо, если это будет действительно, что то новое для ребёнка, например монетка, какая-нибудь вещичка. Возьмите на прогулку «неожиданные пустячки», шарик или колечко. И вот как это работает. Когда ребёнок без видимой причины начнёт капризничать – сделайте вид, что поглощены рассматриванием вытащенного из кармана предмета. Удивленно рассуждайте, ребёнок отвлечётся и перестанет капризничать.
- Используйте положительные просьбы. Если вы потребуете от ребёнка, чтобы он перестал кричать, скорее всего результат будет нулевым. А вот если вы попросите его подойти к вам, вполне вероятно, что малыш послушается.
- Дети не умеют контролировать свои эмоции, потому что не могут дать точное определение переживаниям. Помогите им в этом. Выразите чувства ребёнка словами: «Наверное, тебе очень хотелось мороженого, и теперь ты злишься, потому что не получил его». После этого объясните ему, что выражать эмоции в открытой форме не всегда допустимо: « Я тебя не понимаю, но это не значит, что ты можешь визжать и топать ногами на улице».И обязательно предупредите малыша о последствиях, которым чревато плохое поведение. Скажите ему, что если он немедленно не прекратит так себя вести, то будет наказан.И не забудьте подтвердить свои слова на практике.
- Эффективный способ остановить истерику – пятиминутный тайм-аут. Посадите ребёнка на стул, стоящий около стены, позаботьтесь о том, чтобы в поле зрения не оказалось ничего интересного. Если он не захочет сидеть, отведите его в комнату и закройте дверь, убедившись при этом, что он не сможет причинить себе вреда. Оставшись наедине с собой, малыш с большой вероятностью справится с истерикой.
- Ещё один способ успокоить кричащего ребёнка- присоединиться к нему. Начните плакать вместе с малышом и постепенно меняйте тональность, переходя от крика и рёва, к хныканью и шмыганью носом. Эффект основан на склонности детей к подражанию. Неосознанно имитируя вас, малыш успокоится
- Многие дети имеют привычку биться головой о стенку или пол, пытаясь таким способом заставить взрослых выполнить их желание. Подобное поведение - притворство или провокация, а потому не стоит обращать на него внимания. Лучший способ отучить от этой привычки- игнорировать.
- Если каприз ребёнка выражается в нытье, скажите ему: «Когда ты ноешь или хнычешь, я не понимаю ни слова из того, что ты хочешь мне сообщить. Давай поговорим позже, когда ты успокоишься».Как только это произойдёт, обязательно похвалите, выразите своё удовлетворение по этому поводу: «Ну, вот, наконец -то мы можем поговорить нормально».
- Отмечайте и поощряйте все поступки, заслуживающие одобрения, все случаи проявления положительных черт характера. Так ребёнок поймёт, что за это его ценят намного выше, чем за бесконечное нытьё и капризы.
- Заметив, что ребёнок начал плакать, ныть или как-то по-другому выражать своё недовольство с целью получения выгоды, действуйте по обычному сценарию. Не обращайте внимания, игнорируйте.
- Если ребёнок устраивает сцену на улице, не стыдите его и не наказывайте. Это жестокость в чистом виде. Особую боль ребёнку доставляет не шлепок, а раздражённость папы или мамы, которую он ощущает. Это для маленького человека самое горькое. Замечали, как после шлепка плач становится более отчаянным? Это реакция не на удар, а раздражённость.
- Кроме того, очень важно, чтобы все члены семьи научились бороться с детскими капризами. В противном случае ребёнок очень быстро поймёт, что того, что нельзя добиться от папы, можно без особых проблем получить от мамы, а уж если и она устоит перед натиском слёз и истерик, то бабушка точно выполнит его желание.
Советы психолога по подготовке ребёнка к детскому саду.
Период привыкания к детскому саду – не самый лёгкий в жизни малыша и его мамы. Облегчить процесс адаптации помогут как воспитатели групп, так и специалисты, но и ваша роль в этом процессе огромна. Ведь именно от вас зависит, насколько быстро ребёнок примет режим детского сада: встать так, чтобы без утренней суматохи одеться и прийти к зарядке, чтобы к приёму пищи у ребёнка просыпается аппетит, чтобы тихий час не был для него кошмаром.
Подробно расскажите ему о режиме детского сада: что, и как и в какой последовательности он будет там делать. Чем детальнее будет ваш рассказ - тем спокойнее будет чувствовать себя малыш, потому что обычно пугает неизвестность. Когда же ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее «обещано»,- он чувствует себя увереннее.
Позаботьтесь о том, чтобы к моменту поступления в детский садик, ваш малыш умел пользоваться горшком и проситься на него. Очень часто дети бывают медлительными и избирательными в еде. Конечно, воспитатель и помощник первое время будут лояльно и терпеливо относиться к нежеланию вашего ребёнка кушать. Но и вы помогите избежать таких ситуации: ознакомьтесь с меню детского сада, перестаньте давать ребёнку перекусывать между основными приёмами пищи.
Ребёнок привыкнет к детскому саду быстрее, если он сможет построить отношения с детьми и взрослыми. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребёнку. Учите его обращаться по имени, просить, а не отнимать игрушки, и в свою очередь, предлагать игрушки другим детям. Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад – ведь вместе веселее! Облегчить переживания от расставания с мамой могут альбом с семейными фотографиями или какая-то личная вещь одного из родителей.
Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков – так ему будет проще отпустить вас. Например: поцелуйте его в одну щёчку, в другую, помашите рукой.
Иногда дети легче расстаются с папой, чем с мамой. Поэтому некоторое время приводить ребёнка в детский сад может отец.
Существуют разные мнения о том, стоит ли находится маме рядом с ребёнком в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что плохого, если мама посещает сад? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети ,глядя на чужую маму, не могут понять – а где же в таком случае их? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребёнок попытается остаться в группе один, без опеки мамы, а опытные воспитатели возьмут заботу о нём в свои руки.
Мы придерживаемся следующей системы приёма детей в ДОУ:
- не более трёх детей в неделю;
- постепенное увеличение времени пребывания;
- дополнительный выходной.
Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснить ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом!
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте. Проявляйте выдержку. Откажитесь от развлечений, приёма гостей.