От совместной деятельности – к самостоятельности.

На протяжении второго и третьего года жизни совместная деятельность трансформируется в самостоятельную предметную деятельность. Традиционная модель построения дидактического процесса в группах раннего возраста не обеспечивает развитие у детей самостоятельности.В рамках очередного заседания ГМО педагоги обсуждали варианты построения моделей совместной деятельности с детьми, способствующих не только освоению малышами операционных действий, но и умению действовать по собственной инициативе, без поддержки взрослого, а так же, возможности обеспечения ресурсной поддержки занятий. Воспитатели продемонстрировали дидактические пособия, изготовленные своими руками, поделились с коллегами вариативностью использования их для всестороннего развития малышей. Большой интерес вызвало занятие в онлайн-формате, представленное Малютой О. В.. в ходе обсуждения было отмечено соответствие структуры занятия требованиям ФГОС, умение педагога поддерживать интерес малышей к деятельности на протяжении всего занятия, подбор материала обеспечивающий ориентированное обучение и возможности для самостоятельной деятельности ребят.Атмосфера сотрудничества объединившая всех участников процесса, способствовала эффективности повышения компетенции воспитателей по данному вопросу.