ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости. 

 

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством. 
«Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».  
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. 
В первую очередь, это: 
• расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; 
• обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; 
• минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе; 
• приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 
• развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; 
• развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства; 
• разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве; 
• соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. 
Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. 
Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости. 
22.11.2013 — Минюст России зарегистрировал стандарт дошкольного образования - 
По новому закону «Об образовании», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Стандарт включает в себя требования к структуре и условиям образовательных программ. 
Министерство юстиции России зарегистрировало федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, соответствующий документ размещен на информационно-правовом портале. 
В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ», который вступил в силу с 1 сентября этого года, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Стандарт начнет действовать с 1 января 2014 года. 
Стандарт дошкольного образования в пилотном режиме был запущен в РФ с сентября. Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ. 
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от « 17 » октября 2013 г. № 1155     

 С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ ОТ 21.01.2019 ГОДА Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" скачать
 
Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 <О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования> скачать

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1. План внедрения профессионального стандарта (дорожной карты) "Педагог" в МДОАУ ЦРР-д/с № 14  

2. Положение о рабочей группе по внедрению профессиональных стандартов МДОАУ ЦРР-д/с№14

3. Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО