При организации работы логопункта педагог должен опираться на следующие нормативно-правовые документы.

 

  • Ст.42 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
  • Ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
  • Распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  • ФГОС дошкольного образования
  • Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановление от 28.09.2020 №28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ

  • Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.
  • Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Филичева Т. Б., Туманова Т.В.
  • Основы логопедии с практикумом по произношению. М.Ф. Фомичева, Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутепова.
  • Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ

 

  • Психолого-педогагическая диагностика развития детей раннего  и дошкольного возраста. Методическое пособие под  редакцией Е.А.Стребелевой.
  • Подготовка к школе детей с недостатками речи. Методические рекомендации Г.А. Каше.
  • Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Агранович З. Е.
  • Пальчиковые игры для детей. Крупенчук О. И.
  • Волшебный мир звуков и слов. Пожиленко Е.А.
  • Если дошкольник правильно говорит. Ткаченко Т.А.
  • Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи.
  • Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.
  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.
  • Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду.
  • Громова О.Е. Говорю правильно Ш-Ж.
  • Громова О.Е. Говорю правильно Л-Ль.
  • Громова О.Е. Говорю правильно С-З-Ц.
  • Бабкакина В.С. Свистелочка. Логопедические игры.
  • Ю.В. Иванова. Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы;
  • В.О. Йощенко. Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ.
  • Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи»;
  • В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения;
  • Т.А. Ткаченко. Учимся говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 – 6 лет;
  • Л.Н. Смирнова. Логопедия в детском саду;
  • Н.В. Курдановская. Планирование работы логопеда с детьми 5
  • Л.М. Граб. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР;
  • Руководство по организации работы логопеда в ДОУ: Сборник примерных форм документов и методических материалов/ Автор составитель В.О. Йощенко.

Современные технологии и методики по организации логопедического обследования

  • О.Е. Грибова. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие;
  • Г.А. Волкова. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие;
  • О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие.

 

Современные методики и пособия для работы с детьми

  • М.А. Поваляева. Дидактический материал по логопедии. Сказки о веселом язычке;
  • В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Комплект тетрадей «Домашняя тетрадь» по закреплению произношения звуков, поставленных логопедом;
  • В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Комплект тетрадей по развитию связной речи по лексическим темам «Осень», «Весна», «Зима», «Человек: Я, мой дом, моя семья, моя страна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР;
  • Н.В. Нищева. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения;
  • Н.Э. Теремкова. Комплект тетрадей для детей 5-7 лет из 4 альбомов с логопедическими домашними заданиями по лексическим темам;
  • Е.А. Брежнева, Н.В Брежнев. Хочу все знать: комплект рабочих тетрадей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями; 
  • Е.М. Косинова. Комплект из 4 грамматических тетрадей для занятий с дошкольниками;
  • С.Е. Большакова. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие;
  • Н.В. Курдановская, Л.С. Ванюкова. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания;
  • Т.А. Ткаченко. Если дошкольник плохо говорит. Серия методических пособий для детей с ОНР;
  • Серия пособий «Уроки логопеда» авторов: О. И. Крупенчук, Т.А. Воробьевой;
  • З.Е. Агранович. Серия пособий в помощь логопедам и родителям.