Работа с детьми

 

Использование ЛЕГО-технологий в логопедической работе.



Основой коррекционно-развивающей работы с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Конструкторы «Лего» позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это даёт возможность формировать у детей с тяжёлыми нарушениями речи как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Поэтому применение лего-технологий, являются незаменимыми в коррекционно-логопедической работе.
Конструкторы ЛЕГО можно успешно применять для развития звукопроизношения и фонематического слуха (приведу на примере автоматизации звука «Ш»).

                                                      «Цветные башенки»
Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика находятся цвета, указывающие на то, какой цветом элемент конструктора необходимо взять для постройки башенки. Строя башню повторяем слова со звуком, который автоматизируем в речь.

                                                           «Поймай звук»

Предварительная работа: выложить на стол конструктор, разложить игрушки каждому ребенку.
Рассказываю детям, моя матрешка (любая игрушка) любит разные звуки, но для себя она выбрала любимый звук «Ш», она складывает себе  больше звуков [Ш]. Предлагаю и детям положить своей игрушке  больше звуков «Ш».
Мною произносятся разные звуки, если ребенок слышит звук [Ш] – берет конструктор со звуком «Ш».

                                            «Различаем звуки»

Предварительная работа: выложить на стол две детали конструктора, на одной слово со звуком «С» на другой со звуком «Ш». Предлагаю детям разложить слова, в названии которых есть звуки «С» - «Ш» на две башенки. На полочку слева будем складывать звуки «С», а на полочку справа – звуки «Ш».

                                                        «Найди путь»

Игра на развитие речевого дыхания.

Предварительная работа: сделать из лего - конструктора  путь.

Ребенку предлагается от «старта»  при помощи  трубочки, довести шарик до «финиша».

Индивидуальные логопедические занятия

                                                                                                                                                   

 

 

Подгрупповые логопедические занятия