ИОТКО

АННА ВЛАДИМИРОВНА- педагог-психолог

Городской конкурс "Умники и Умницы - 2024"

23 апреля прошел городской интеллектуальный конкурс для детей дошкольного возраста «Умники и умницы». Конкурс проводится ежегодно с целью выявления одаренных дошкольников, поддержки и содействия развитию их способностей. В этом году наш детский сад на конкурсе представляли две прекрасные умницы – Бондаренко Полина, занявшая 1 место и Михайленко Дарья, которая заняла 2 место. Мы поздравляем наших умниц! Гордимся вами!!! Всяческих побед и успехов вам! 

Неделя психологии - 2024

От улыбки станет всем светлей!

 

Неделя психологии

В нашем детском саду началась неделя психологии «Мы вместе». Цель проведения:  создание  положительной психологической атмосферы в ДОУ, повышение психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей, создание благоприятного климата для комфортного самочувствия детей и взрослых в детском саду.

Первый день недели психологии «От улыбки станет всем светлей» начался с акции «Ешь конфетку – улыбайся», в которой приняли участие все сотрудники ДОУ и родители воспитанников всех возрастных групп. Цель психологической акции - создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Все желающие доставали из корзинки конфетки с добрыми пожеланиями, которые вызывали положительные эмоции и слова благодарности.

День во всех возрастных группах начался с утреннего круга «Дружба начинается с улыбки». Ребята в кругу здоровались друг с другом, даря улыбку. Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями были организованы в младших группах, которые способствовали созданию хорошего настроения и развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Воспитанникам вторых младших и средних групп воспитатели читали произведение К. Чуковского «Путаница» с целью развития чувства юмора, умения замечать небылицы в стихах и развития умения передавать свои впечатления от прочитанного. С воспитанниками старшего дошкольного возраста был организован просмотр веселого мультипликационного фильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» и беседа по его содержанию.

С целью сплочения коллектива и установления положительного эмоционального настроя в группе прошли занятия с элементами тренинга «От улыбки станет всем светлей» в старшей и подготовительной группах. Ребятам пришло письмо от Смурфиков. В их сказочной деревне случилась беда: злодей Гаргомель украл все улыбки, радость и веселье и Смурфики попросили помощи у ребят. Девчонки и мальчишки выполнили все задания злодея и вернули смех и радость Смурфикам. В ходе выполнения заданий ребята научили Гаргомеля здороваться и говорить ласковые слова, различать эмоции. Показали свою ловкость в командной игре «Перемести салфетку». Ребята справились и с заданием на внимание «Кричалки – хлопалки – молчалки», а также расколдовали предметы спрятанные Гаргомелем в мешочек, определив наощупь каждый из них. И в завершении воспитанники построили из своих рук башню радости. После этого злые чары злодея были разрушены. В знак благодарности Смурфики подарили ребятам веселых смайликов.

    

 

Моя семья - мое богатство!

Второй день недели «Моя семья - мое богатство» начался с акции «Цветик-семицветик». Цель акции: формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от общения, повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

Родители, придя с ребенком в детский сад, отрывали один лепесток и выполняли задание, написанное на лепестке. Надписи на лепестках были следующие:  «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент», «Поздоровайтесь разными частями тела», «Подарите друг другу улыбку». Акция прошла во всех возрастных группах и подарила каждому участнику исключительно положительные эмоции.

В старшей и подготовительной группах прошло занятие с элементами сказкотерапии «Моя семья – моя богатство» с целью воспитания любви и уважения к семье. Ребята узнали тему занятия, разгадав ребус. Говорили о том, что такое семья, какие бывают семьи, кто, чем занимается в семье. Выяснили, что семьи бывают и у животных, в командах собирали пазлы и вспоминали из какой сказки  семьи. Читали сказку сказки о заячьей семье. После прочтения первой части, дали оценку поведению маленького зайчонка, который не замечал любви и заботы близких, не помогал своим родным. Ребята, в игре «Генеральная уборка» продемонстрировали то, как они помогают своим близким. Во второй части сказки зайчонок, благодаря сну, осознал какое это счастье, когда рядом с тобой твоя семья, члены которой любят друг друга,  заботятся и помогают друг другу. После, ребята выполняли задание в парах на внимание «Найди и раскрась на картинке членов семьи». Занятие получилось содержательным и интересным.

Во всех возрастных группах в этот день воспитатели читали воспитанникам литературные произведения по теме «Семья». Ребята старшего дошкольного возраста вспоминали пословицы и поговорки о семье, разучивали новые. Во всех возрастных группах проводились минутки релаксации «Кулачки», «Шалтай- Болтай», «Штанга» и др.

  

Конкурс "Умники и умницы - 2024"

26 марта в детском саду прошёл интеллектуальный конкурс "Умники и умницы - 2024" среди воспитанников подготовительных групп. Цель конкурса: выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.

Ребята выполняли различные задания: на общую осведомленность, на логическое и пространственное мышление, на внимание. Также, дошкольникам было предложено задание математического содержания. Ребята имели возможность проявить фантазию, воображение и креативность, выполняя последнее задание конкурса. Мероприятие прошло в атмосфере хорошего, позитивного соперничества.

По результатам конкурса, места распределились следующим образом:

1 место заняла Михайленко Дарья,

2 место - Бондаренко Полина,

3 место разделили между собой Кизерова Карина и Верягин Егор

Все участники конкурса награждены  грамотами  и небольшими подарками.

  

 

Коммуникативный тренинг «Играем вместе»

Коммуникативные навыки - та база, которая помогает ребенку находить друзей, заводить знакомства и реализовывать себя в обществе. Когда человек замкнулся в своем мирке, ему тяжело стать востребованным и популярным, но, если он научился доносить свои мысли до окружающих и общаться с людьми – в его руках ключ к личному успеху. Вот только ключ этот не дается каждому человеку при рождении. Навыки общения в ребенке нужно развивать. Одним из эффективных методов развития этих навыков является тренинг.

21 и 22 марта в старших группах был проведен очередной коммуникативный тренинг «Играем вместе», направленный на развитие навыков эффективного общения. В ходе тренинга проводились различные упражнения и игры. Упражнение «Разные, но похожие» способствовало преодолению застенчивости и формированию умения понимать состояние другого. Игра в парах «Дрозд» была направлена на развитие навыков доброжелательного отношения к сверстникам. В этой игре ребята взаимодействовали друг с другом не только посредством речи, но и тактильно. Умение договариваться и сотрудничать воспитанники отрабатывали в упражнении «Шапочки». Каждому необходимо было найти человека – обладателя такой же шапочки как у него, без слов.  Затем ребята договаривались и раскрашивали эти шапочки одинаково. Очень понравилась участникам тренинга игра на взаимодействие и сплочение «Магнит». В этой игре ребята смогли почувствовать себя одним целым и наобниматься вдоволь. Также, ребята парами преодолевали различные препятствия в упражнении «Ладонь в ладонь». Не менее интересными для воспитанников были коммуникативные игры: «Передай движение по кругу», «Острова», «На мостике», которые способствовали развитию навыков эффективного общения, а также развитию воображения и активизации внимания. Нет сомнений, участники тренинга получили массу положительных эмоций от общения друг с другом.

 

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ  СКАЗКОТЕРАПИИ «ВОЛШЕБНОЕ ОЗЕРО»

15 февраля в рамках ГМО педагогов-психологов в нашем детском саду прошло занятие с элементами сказкотерапии «Волшебное озеро» в старшей группе «А». Занятие было направлено на развитие эмоциональной сферы и личностных качеств старших дошкольников, коррекцию негативных эмоциональных проявлений.

Легкий ветерок принес ребятам сказку о двух принцессах: о веселой Динь-динь и грустной, плаксивой Ой-ой. Динь-динь хочется помочь своей соседке-принцессе избавиться от грусти. Она знает про озеро Радости, вода которого может исцелить Ой-Ой. Но идти одна к этому озеру не решается. Дети предлагают свою помощь и помогают ей пройти через волшебный лес и добраться до волшебного озера. В пути они встречают Дракона Злости, Дракона Страха и Дракона Грусти, которые дают задания, выполнив которые можно двигаться дальше. Ребята прошли все испытания: рассказали, как можно избавиться от злости и страха; расколдовали Дракона Грусти, заколдованного злой колдуньей Обидой Плаксовной, расшифровав заклинание против грусти. В итоге дружные и отзывчивые ребята вернулись во дворец принцессы Ой-ой с полными кувшинами волшебной воды, которая помогла плаксивой девчушке превратиться в радостную и озорную непоседу. Конечно же, она поблагодарила Динь-динь и дружную команду детей за радость, и устроила в честь этого события праздничный салют из самых веселых цветных конфетти. Цвета салюта было позволено выбрать ребятам. Салют получился ярким и шумным.

 

 

ЛЮДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

            В рамках декады инвалидов, со старшими дошкольниками в детском саду проведены тематические занятия «Люди разные бывают…», целью которых было воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, развитие нравственных качеств детей: доброты, сочувствия, желания прийти на помощь. В ходе занятия ребята узнали об особенностях людей с инвалидностью, о том какие приспособления и условия помогают им вести самостоятельную жизнь, о том насколько важна помощь и внимание для этих людей. А также о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами творчества и спорта могут заниматься. В играх «Доставка на одной ноге», «Собери пирамидку и зашнуруй одной рукой» ребята смогли почувствовать как нелегко приходится таким людям в жизни. Внимание дошкольников было обращено на источники опасности для человека, опасные ситуации и их последствия.