ИОТКО

АННА ВЛАДИМИРОВНА- педагог-психолог

 

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ  СКАЗКОТЕРАПИИ «ВОЛШЕБНОЕ ОЗЕРО»

15 февраля в рамках ГМО педагогов-психологов в нашем детском саду прошло занятие с элементами сказкотерапии «Волшебное озеро» в старшей группе «А». Занятие было направлено на развитие эмоциональной сферы и личностных качеств старших дошкольников, коррекцию негативных эмоциональных проявлений.

Легкий ветерок принес ребятам сказку о двух принцессах: о веселой Динь-динь и грустной, плаксивой Ой-ой. Динь-динь хочется помочь своей соседке-принцессе избавиться от грусти. Она знает про озеро Радости, вода которого может исцелить Ой-Ой. Но идти одна к этому озеру не решается. Дети предлагают свою помощь и помогают ей пройти через волшебный лес и добраться до волшебного озера. В пути они встречают Дракона Злости, Дракона Страха и Дракона Грусти, которые дают задания, выполнив которые можно двигаться дальше. Ребята прошли все испытания: рассказали, как можно избавиться от злости и страха; расколдовали Дракона Грусти, заколдованного злой колдуньей Обидой Плаксовной, расшифровав заклинание против грусти. В итоге дружные и отзывчивые ребята вернулись во дворец принцессы Ой-ой с полными кувшинами волшебной воды, которая помогла плаксивой девчушке превратиться в радостную и озорную непоседу. Конечно же, она поблагодарила Динь-динь и дружную команду детей за радость, и устроила в честь этого события праздничный салют из самых веселых цветных конфетти. Цвета салюта было позволено выбрать ребятам. Салют получился ярким и шумным.

 

 

ЛЮДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

            В рамках декады инвалидов, со старшими дошкольниками в детском саду проведены тематические занятия «Люди разные бывают…», целью которых было воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, развитие нравственных качеств детей: доброты, сочувствия, желания прийти на помощь. В ходе занятия ребята узнали об особенностях людей с инвалидностью, о том какие приспособления и условия помогают им вести самостоятельную жизнь, о том насколько важна помощь и внимание для этих людей. А также о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами творчества и спорта могут заниматься. В играх «Доставка на одной ноге», «Собери пирамидку и зашнуруй одной рукой» ребята смогли почувствовать как нелегко приходится таким людям в жизни. Внимание дошкольников было обращено на источники опасности для человека, опасные ситуации и их последствия.