Пахомова Елена Александровна, воспитатель 2 младшей группы "Б", имеет первую квалификационную категорию

 

 

Развлечение «Добрый клоун и дети».

Он раздавал улыбки, как награды,

 Направо и налево, просто так.

Он сочинял веселые шарады.

Он был веселый клоун и чудак.

    В четверг в детском саду мы подготовили веселое развлечение для детей и родителей. К детям влетел на воздушных шариках клоун Гоша. Поздоровавшись с детьми, озорной клоун предложил поиграть ребятам. Провел игру «Солнышко и дождик», дети прокатились на разноцветной карусели, затем Гоша загадал загадку про мячики и предложил собрать разноцветные мячи. Затем смешной клоун раздал детям яркие шарики и под веселую музыку ребята танцевали с шарами. В заключение праздника, клоун достал из волшебного мешочка мыльные пузыри и ребята с помощью пузырей сделали праздничный салют. Праздник удался, дети были в восторге и родители тоже! А еще клоун раздал всем детям разноцветные шарики. Дети пошли счастливые домой. Не секрет, что клоуны – это самые веселые и добрые в мире люди. Они воплощение шуток и озорства! Символы настоящего веселья.

  

Как мы делали пиццу.

     Мы педагоги стараемся сделать жизнь детей разнообразной, яркой, интересной и увлекательной! Поэтому нам пришла прекрасная идея, вместе с детьми и родителями сходить на мастер – класс по изготовлению пиццы. У нас появилась возможность проявить свои кулинарные способности. В субботний день мы с воспитанниками и родителями отправились на кулинарный класс в кафе нашего города. Детей встречал клоун Гоша в ярком, красочном костюме. Сначала Гоша рассказал нам историю пиццы для нас приготовили начинку и тесто. Ребята надели шапочки, а взрослые фартуки. И закипела работа! Дети старались без помощи своих родителей раскатывать тонко тесто и выложить начинку: колбаса, помидоры, сыр. Перед тем, как пиццу отправить в духовку, каждый подписал пиццу, кое-кто нарисовал рисунок на своей пицце. Пока пицца румянилась в духовке. Клоун предложил отгадать загадки о продуктах, в ожидании пиццы дети успели потанцевать и покушать попкорн. Когда пицца приготовилась сколько было восторга и восхищения, дети хлопали в ладошки, радостные и гордые. Ребята и родители, педагоги пили чай за общим столом и угостили Гошу пиццей. Как классно и великолепно прошёл субботний день!

 

 «Хлеб – всему голова!» - экскурсия в хлебопекарню

   Хлеб был известен еще в Древнем Египте. Хлеб очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Известно, что в хлебе содержится более двухсот различных микроэлементов. Это значит, что привычный для нас продукт способен взять на себя большую часть забот, касающихся восполнения энергии и обеспечения организма необходимыми и растительными белками. Дети получили уникальную возможность во время экскурсии увидеть своими глазами, где и как пекут вкуснейший  и разных сортов хлеб, который каждое утро привозят нам в детский сад. Прежде чем с детьми отправиться на хлебокомбинат, я провела ряд занятий о хлебе, где дети получали знания о профессиях , провели беседы, учили пословицы и поговорки о хлебе. 15 мая 2019 года очень радушно и приветливо нас встретили работники пекарни Базилевского. Экскурсию проводила технолог Муфазалова Вера Степановна . Она рассказала детям, о том какую продукцию производят в пекарне, а затем пригласила в цех, где замешивают тесто для хлеба и отправляют в специальные формы, так же детям технолог показала машины, которые на предприятии выполняют основную работу, а вручную формируют сдобную выпечку. Мы переходили из цеха в цех, где одни вкусные запахи сменялись другими, не менее вкусными. В кондитерском цехе мы увидели технологию приготовления трубочек, заварных, печенья. В большом цехе наблюдали, как выпекаются хлебобулочные изделия в больших печах. Сотрудники хлебокомбината показали нам, как в огромных чанах замешивается тесто, как из него формируются хлеб и батоны. А когда детей угостили булкой горячего хлеба, дети с большим аппетитом и с наслаждением его уплетали и даже те воспитанники, которые  во время обеда вообще его не ели! Экскурсия понравилась всем без исключения! Я думаю, что это удивительная экскурсия поможет детям бережнее относиться к хлебу и ценить труд пекаря. По окончании экскурсии каждого ребенка угостили тёплой, ароматной булочкой. Возвращаясь в детский сад, дети делились своими впечатлениями между собой. Теперь никто из ребят не скажет, что булки растут на деревьях. И никто не бросит кусок хлеба на пол.

Хлеб к обеду в меру бери.

Хлеб – драгоценность, им не сори!

«Открытка ветеранам»

Спасибо вам, ветераны,

Солдаты минувшей войны

За ваши тяжелые раны.

За ваши тяжелые сны.

За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны.

     В преддверии праздника Победы 9 мая  в нашей группе прошла акция «Открытка - ветерану». Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств чувства патриотизма. Эта акция предназначена для того, чтобы показать ветеранам, что мы помним их подвиги и стремимся быть достойными гражданами своей Родины. Совсем маленькое дело, но сделанное с душой внесет дополнительные моменты радости в жизни ветерана, участника Великой Отечественной Войны. Прежде, чем приступить к изготовлению открытки, для родителей и детей была проведена викторина  о войне. Воспитанники и родители с большим удовольствием отвечали на вопросы и показали свои знания. После этого под военную музыку родители и дети приступили к работе. В работе над открытками пригодились навыки, полученные на занятиях по аппликации. Открытки получились яркие, аккуратные, красивые. После того, как дети завершили работу, мы спросили у них, что вы чувствовали, когда делали открытки? Дети, не задумываясь, отвечали: гордость за наших бойцов, благодарность нашим солдатам! Дети лично вручили открытки на празднике нашим ветеранам. Лучшей наградой за открытки стали улыбки ветеранов Великой Отечественной войны.

     Изменилось время, изменился мир и наше государство, но неизлечимо наша память. Мы помним! Мы гордимся!

Где живут деньги ?

     Прежде, чем организовывать экскурсию в отделение Сбербанка России, мы с детьми провели предварительную работу. На занятиях по финансовой грамотности мы учили детей, как нужно грамотно распределять бюджет, объясняли, что такое бюджет, где хранятся деньги, для чего нужны банки,  банковские карты, для чего необходимы сберкнижки, банкоматы. Познакомили детей со словом «ипотека». Знакомили с художественной литературой: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Каша из топора», «Огниво» и т.д.

     Путешествие по зданию Сбербанка началось ранним утром в пятницу 25 апреля 2019 г. С начала заведующий банком Юлия Игоревна провела детей в свой кабинет, рассказала о своей должности, о предназначении предметов в её кабинете. Затем Юлия Игоревна показала, как работают банкоматы, дети с огромным интересом смотрели и слушали её. Следующая остановка экскурсантов – офис обслуживания клиентов. Здесь детям рассказали, как происходит организация клиентского потока, как в зависимости от темы обращения клиентов распределяют к тому или иному сотруднику. После этого каждый ребенок смог почувствовать себя клиентом крупнейшего российского банка – всем детям вручили клиентские талоны. И все же, самое приятное в банке это подсчет денег, пусть даже и чужих. Сначала детям показали «вечные ценности» - золотые и серебряные монеты, а затем произошло то, что дети больше всего ждали, каждый ребенок смог лично пересчитать бумажные купюры и монеты на счетных машинках. Восторгу не было предела! После подсчета денег дети познакомились  с теми, кто охраняет ценности банка. На улице детей ждали инкассаторы – серьезные мужчины в бронежилетах и на специальной машине. Дети смогли поднять инкассаторскую сумку и даже примерить инкассаторский жилет. Ну, а кульминацией стала викторина о Сбербанке, по итогам которой дети получили призы, и они достались каждому: ручки, блокноты, значки, магниты. Материальные блага, безусловно, притягательны, но человеческое общение, взаимопонимание и семейные ценности куда важнее. Я думаю, эта экскурсия осталась в памяти каждого воспитанника!

«Наш поход в краеведческий музей»

Дайте мне музей, и я заполню его.

Пабло Пикассо

     В весенний субботний вечер 23 марта мы с детьми и родителями посетили Краеведческий музей. Никто не знал, что ждало нас внутри здания, все были в ожидании и приятном предвкушении начала экскурсии.  В детском саду мы много беседовали о родном крае, городе, узнавали какие народы живут с нами рядом, изучали их быт, обычаи, приметы и многое другое. При входе в музей нас встретила замечательный и приветливый экскурсовод, Наталья Александровна. Обзор музея мы начали с первого зала. Родители и воспитатель погрузились в темное царство животного мира с помощью фонариков, рассматривали животных, птиц родного края. Наталья Александровна провела с детьми увлекательную игру с записями звуков природы и голосов зверей, задача ребят - угадать, что звучит.  Дети с заданиями справились быстро и с большим удовольствием. Так же дети с огромным интересом рассматривали чучела животных и птиц, отвечали на вопросы, слушали увлекательный рассказ экскурсовода о животных и птицах, задавали свои вопросы. Во втором зале экскурсовод показала русскую печь, дети вспомнили пословицу о печи: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». А так же дошкольники узнали о предназначении ступы, о самоварах,  их видах, о том, что раньше люди жили в избах, и в углу ставили иконы, а  назывался такой угол «Красным». Дети увидели старинные вещи: одежду в которой раньше ходили люди, узнали, как шили такую одежду. В третьем зале нам показали и рассказали о экспонатах Времен Великой Отечественной Войны, там мы увидели фотографии героев Войны. В следующем зале дети впервые увидели жильё эвенков – чум. Познакомились с культурой коренных жителей нашего края. Увидели  костюм Шамана и узнали, для чего он нужен. В конце обзорной экскурсии по Музею мы поблагодарили экскурсовода за интересный рассказ. Призываем всех кто еще не был в нашем городском музее, посетить его!

     А для нас посещение музея – это праздник, который долго не забудется! Каждый из родителей хочет видеть своего ребенка образованным, культурным и разносторонним, одним из средств развития дошкольника является посещение музеев. Опираясь на свои впечатления, которые дети получают в музее, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра. Всем известна непререкаемая истина: у человека нет будущего, если у него нет прошлого. Нить, связывающую, поколения, нельзя прерывать. В современном мире всеобщей компьютеризации, мы всё реже оглядываемся назад, обращаемся к своим историческим корням. Именно в музее маленький человечек впервые может прикоснуться к прошлому, буквально потрогать его.