Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями. С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155), где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Положения ФГОС ДО предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.

Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы 

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

В МДОАУ ЦРР-ДС № 14 г.Зеи" созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОО. В штатном расписании ДОО имеются учитель-логопед, педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день дошкольную образовательную организацию посещает 233 ребенка - ребенка-инвалида, из них 2 ребенока с ОВЗ.

обеспечение доступа в здания доу детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Не требует особых условий

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом их здоровья, а именно разработан учебный план , адаптированная программа

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

Не требует особых условий

 

 

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются,оказания при этом необходимой помощи

План мероприятий по повышению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МДОАУ ЦРР-д/с№14 г.Зея

Положение О группе комбинированной направленности в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении Центр  развития ребенка-детский сад №14 города Зеи.

Положение О порядке приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной программе в муниципальное дошкольное образовательной автономное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №14 города Зеи.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями слуха

Положение о личном деле ребенка-инвалида муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка-детский сад №14 города Зеи.

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность