Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями. С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155), где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Положения ФГОС ДО предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.

Государственная программа "Доступная среда" 

В МДОАУ ЦРР-ДС № 14 г.Зеи" созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОО. В штатном расписании ДОО имеются учитель-логопед, педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день дошкольную образовательную организацию посещает 233 ребенка - 3 ребенка-инвалида, из них 2 ребенка с ОВЗ.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ИНФОРМАЦИЯ                                                                                                           НАЛИЧИЕ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

В МДОАУ ЦРР – д/с № 14 г. Зея (далее - ДОУ) есть специально оборудованные учебные кабинеты в корпусе № 2 по адресу мкр. Светлый 7/1. В данном корпусе располагаются 2 комбинированные  группы для детей с нарушением зрения и нарушением слуха, а также 1 кабинет учителя логопеда, 1 кабинет педагога — психолога, музыкальный зал, кабинет ПДД. Образовательный процесс осуществляется по адаптированной основной образовательной программе ДОУ. Дети-инвалиды с другими заболеваниями обучаются по основной образовательной программе МДОАУ ЦРР – д/с № 14.  В корпусе № 1 по адресу мкр. Светлый 16/1, не требуется оборудование в специальных помещений. Для занятий с детьми данной категории занятия проводятся в кабинете педагога-психолога/ учителя-логопеда.  Специально предусмотренные для использования детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.    

В корпусе № 2 – для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений используется музыкальный зал. Имеются, в количестве, рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами, мягкими матами и др.  Уличные спортивные площадки используются детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожки, ямой для прыжков, баскетбольной стойкой, щитами для метания.

Информация о специальных условиях питания, охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В ДОУ организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с основным 21-ти  — дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Для ребенка инвалида, в соответствии со справкой от врача педиатра  организовано индивидуальное меню. В ДОУ создаются условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, внешним и внутренним видеонаблюдением, системой домофон, "тревожной кнопкой", имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется в соответствии с договором ГБУЗ АО "Зейская больница". Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционируют медицинские кабинеты в каждом корпусе, оснащенные в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, учебный план.

 

 

 

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. МДОАУ ЦРР - д/с № 14 имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано автоматизированные рабочие места: заведующего, заместителей заведующего по УВР, секретаря, педагога-психолога, учителя-логопеда, кладовщиков, воспитателя.  Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям  обеспечивается в кабинете педагога-психолога (имеется плазменный телевизор - корпус № 1, ноутбуки), в Детском мобильном центре корпуса № 2 (интерактивная доска, ноутбуки). Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

      

 

Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют. Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через телевизор, интерактивную доску.  Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в корпусе № 2 учреждения оборудован кабинет, который оснащен мультимедийной установкой, телевизором для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МДОАУ ЦРР - д/с № 14.

Конструктивные особенности здания корпусов 1,2 ДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В здания корпусов ДОУ обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери. Лестницы ДОУ имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на входных дверях размещены разметки. На лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В МДОАУ ЦРР – д/с № 14 отсутствует общежитие и интернат.

В настоящее время  проход в здание условно доступен, то есть только для некоторых категорий инвалидов:   с нарушениями слуха.

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются,оказания при этом необходимой помощи

План мероприятий по повышению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МДОАУ ЦРР-д/с№14 г.Зея

Положение О группе комбинированной направленности в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении Центр  развития ребенка-детский сад №14 города Зеи.

Положение О порядке приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной программе в муниципальное дошкольное образовательной автономное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №14 города Зеи.

Положение об адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов МДОАУ ЦРР – д/с № 14 г. Зеи

Положение о личном деле ребенка-инвалида муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка-детский сад №14 города Зеи.

Положение  об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями слуха