Часовникова Ирина Александровна, воспитатель 1 младшей 

группы Б, имеет высшую квалификационную категорию

 

«Играя - учимся, играя - познаем».

Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

                  (Сухомлинский В. А.)

.  Игра – это основной вид деятельности малышей. Именно через нее он познает окружающий мир. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющие у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также игровые качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируется начало коллективизма. Лето – бесценное время для развития детей. Именно летом дети больше времени проводят на свежем воздухе, где можно играть в разные игры на прогулке. На прогулке дети играют, много двигаются.  Свежий воздух, солнце, летняя богатая растительностью природа создают совершенно новую среду и становятся нашими помощниками в развитии ребёнка.Одним из важнейших вопросов в моей работе в летний период является организация досуга детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На нашем участке созданы условия для всех видов игр. С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесам - шатром, в домике.В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.Экспеспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность.  В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный  исследователь.  Игры  с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности. Игры  с водой у бассейна – любимое занятие детей на прогулке. Выйдя на прогулку, ребята всегда спешат к нему, это любимое место, ведь играя с водой,  они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. Все объекты окружающего мира обладают различными сенсорными свойствами. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.Таким образом можно сделать вывод, что во время прогулки дети получают много новых знаний и умений. Прогулка имеет огромное влияние на всестороннее развитие детей.

 

«Кого мы встретили в лесу?»

    19 июня 2019 года в нашей группе состоялось детско-родительское мероприятие – семейный клуб «Кого мы встретили в лесу?». Дети с  родителями пришли в зал и оказались на волшебной лесной полянке.

    Осмотревшись, мы увидели, что кто-то обронил корзинку. Дети рассмотрели, что в ней. Стали искать хозяина угощений и заметили медведей, показали, где большой, а где маленький. Мишки захотели, чтобы ребятки с ними поиграли в игру «Медвежата в чаще жили». А когда выяснили, что медведи любят мёд, угостили их сладким лакомством.

    Затем встретили белочку, поиграли с ней в игру «Собери грибы и орешки» и, конечно же, угостили попрыгунью. А под ёлкой дети заметили зайку, для него тоже было приготовлено угощение – морковка и капуста. Дети с удовольствием показали зайчику, как они умеют играть в пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим».

    Вдруг все услышали мычание. В лесу на полянке паслась  корова, ела травку! Мы узнали, где она живёт, выяснили, что это домашнее животное и поиграли в пальчиковую игру «Коровушка», дидактическую игру «Заготовим сено для коровы». А с помощью клея и крупы сделали необычные поделки – «Пятна на корове». Родителям и детям понравилось такое интересное путешествие.

Организация предметно-развивающей среды на участке ранней группы

   Все может превратиться в красоту…

 Когда не будет сердце равнодушным.

 И сделать явью детскую мечту,

И место для прогулок самым лучшим!

  Лето – самая любимая пора детей. В летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Создавая предметно – развивающую среду на участке я постаралась придать ему привлекательный вид, чтобы он выступал в роли естественного фона жизни ребенка, снимал утомляемость, положительно влиял на эмоциональное состояние, помогал детям индивидуально познавать окружающий мир, давал им возможность заниматься самостоятельной деятельностью.

  Прогулка является первым и наиболее доступным средством для закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся, более подвижными, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

  Дети в адаптационный период чаще не проявляют собственной активности, поэтому немаловажно расположение игровых объектов на площадке таким образом, чтобы было удобно и легко переключить ребенка от одного вида деятельности к другому, чтобы адаптационный период приводил к меньшему напряжению, волнениям, а привыкание проходило быстрее и безболезненно. Благодаря совместным играм с детьми,  дарим минуты радости и пытаемся вызвать положительное отношение к детскому саду.

 Прогулка – это уникальная возможность обогатить ребенка новыми знаниями. Разбудить в ребенке познавательную пытливость. В результате чего у детей расширяются возможности к познавательной активности, появляется стремление к исследовательской, творческой деятельности сопровождающееся радостным, удовлетворенным, эмоциональным состоянием.

  Для этого создан на участке центр песка и воды. Клоун украшает участок и способствует экспериментированию с песком. Насыпая песок в воронку, начинают двигаться все турбины, дети видят, что песок сыплется, что он сухой.

  Для развития сенсорики есть развивающий  поезд,  для игры используются замочки, щеколды, различные кнопки, розетки, счеты, выключатели.

  Стены домика оформлены счётами для манипуляции с косточками, для игры "один-много", есть книжка-"Бабочка" (крылышки можно листать, рассматривать картинки) и "Утёнок" для игры с шариком.

  Нравятся детям и сенсорный уголок с разноцветными шарами, где дети упражняются в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), посредством зрительного обследования, сравнения. Пособия развивают не только мелкую моторику, координацию движений у ребенка через тактильные ощущения, но и развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев. Дети получают знания об окружающем мире через практические действия опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого.

  Оформлять предметно – развивающую среду помогают родители.

  На участке родители Сенченко Игната отремонтировали  горку, с которой можно кататься круглый год, преодолевать страх и ликовать от восторга. По горке дети любят ходить, держась за перила, что способствует развитию равновесия, хватательных движений, моторики. Служит для развития физических качеств ребенка цветок для попадания шара в цель.

  Также для оформления веранды семья Маргариты Чернухи изготовила цветочную гирлянду.

 

  На стене  красивые  насекомые, сделанные  этой семьёй.

  Возле веранды  оформлены куклы разного цвета из кашпо, дети могу дать им имена и рассказать у кого какого цвета шляпка.  

    В дополнение мама Маргариты Чернухи сделала из горшков разного размера красивых лягушек, здесь дети покажут, где большая, а где маленькая лягушка. Продуманные безопасные клумбы (выполненные из бросового материала) и с любовью выращенные цветы придают эстетичный и законченный вид нашей прогулочной площадке.

                  На участке день за днем,

Мы играем и растем.

Много места для игры,

Для забавы детворы.

Каждый день нас тут, УРА!-

Ждет веселая игра!

 

Развлечение ко Дню защиты детей «Солнечный день»

     В честь Дня защиты детей, с целью создания у детей радостного настроения, формирования и развития основ экологической культуры, развития интереса к двигательной активности, в нашей группе состоялось развлечение «Солнечный день».

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким светом все согрето!
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, мелкая букашка!
Здравствуй! Здравствуй, детвора!
Скажем празднику ура!

     Дети очень эмоционально отреагировали на слово «УРА!» С удовольствием повторяли его сами. Я сказала, что сегодня на голубом небе очень ярко светит солнышко. Мы его позвали,  поздоровались с солнышком.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. ( А.Барто)

     И вот в группе появилось яркое солнышко, которое мы повесили на видное место, а потом поиграли в речевую игру с движением «Поздороваемся»: 

Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Покачивают руками из стороны, в сторону)

Здравствуй, легкий ветерок! (Кружатся)

Здравствуй мой дружок! (Приветствуют друг друга.)

     Ну и какое лето без теплого, летнего дождичка. Без зонтика здесь не обойтись! Детям очень понравилась игра «Солнышко и дождик».  А вот на лесной полянке после дождя выросли грибочки.

Игра «СОБЕРИ ГРИБЫ В КОРЗИНКУ!»

Я по желтенькой дорожке,

Принесло цветы в лукошке:

Красные и голубые,

Посмотрите, вот какие!

Игра «Собери цветы»

     Мы с  ребятками выяснили, что  летом растут цветочки на клумбах. А еще цветочки могут расти в саду, на лугу, на полянке. С  ними собирали цветочки, в желтые корзинки желтые цветочки, в синие корзинки — синие цветочки. Молодцы, ребята, все цветочки собрали по цвету, правильно разложили по корзиночкам.

Всем ребятам на планете
Солнце радостней свети,
В этот первый праздник лета,
Будем счастьем все согреты…

     Спряталось за тучку солнышко, холодно стало. Выяснили, что  у солнышка не хватает лучиков. Мы справились с этой ситуацией, проведя игру «Собери солнышко». Вот какое солнышко у нас получилось!


А ещё ребята научились «кататься» на карусели, играли с мыльными пузырями и плясали под весёлую музыку.  

Международный женский день 8 Марта

     Вместе с музыкальным руководителем Морозовой Натальей Анатольевной  провели чудесный праздник, посвященный Международному женскому дню. Все было продумано до мелочей: сценарий, оформление зала, музыкальное сопровождение. Дети с мамой за ручку прошли под красивую музыку в музыкальный зал. Вместе превратились в петушков пошли в гости к солнышку. Солнышку детки под музыку показали движением, какие они большие, затем детей ждали за ширмой собачка и зайчик. Подпевали дети для героев песенки, играли  под музыку погремушками, повеселили своих мам. Поплясали от души дети с мамами парами. Эмоции переполняли, когда зайка принёс шарики, их нужно было собрать в корзинку. Сюрпризом для детей стала корзинка с красками, родители с детьми ладошками рисовали лучики солнышку. И ещё в корзинке ждал детей сладкий сюрприз.

     Счастью ребят не было предела! Солнечно было в этот день в зале  от улыбок родителей и по-семейному тепло!Завершила весенний праздник душевными словами в честь самого нежного праздника в году. 

Поздравляем милых мам, счастья Вам, здоровья Вам!

Будем снова в гости ждать – петь, играть и танцевать!

     Для мамочек и бабушек в приёмной комнате сделала поздравительную газету «Мама - ягодка моя» в форме ягоды. С детьми рисовали цветы в вазе ладошками. Родителям было приятно видеть разноцветную ладошку своего ребёнка в виде «цветка».

Огород на подоконнике «Чиполлино и компания»

«Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад».

     Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Я  решила, что вырастить зеленые перья лука будет ребятам по силам. Для этого посоветовала родителям дома оформить баночку под лук. Утром родители принесли разнообразные красивые баночки, мы с детьми налили воду и поставили баночки с луком на подоконник. Днём с интересом, рассмотрели луковицы. Показала ребятам корешки и шейку лука. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

     Также с полезными свойствами лука познакомила родителей группы — оформила консультацию  «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»

 

 

Развивающая предметно-пространственная  среда группы

Развивающая предметно-пространственная среда –это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития С. Л. Новосёлова

         Одним из определяющих факторов воспитании малышей является предметно-развивающая среда.

     Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка среда, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.  Соблюдая это, мы предоставляем условия для  развития двигательной активности детей и возможности  выбора деятельности. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, что обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую активность, в том числе формирование  крупной и мелкой моторики.

    Для облегчения адаптационного периода стараемся сделать предметно-пространственную среду разнообразной, яркой, информативно  богатой. Развивающая среда начинается с приемной.

   На стене расположен родительский уголок - «Информация для родителей», а также папки-передвижки с консультациями. Консультации  являются одной из форм работы с семьей.

     Игровая комната разделена на развивающие центры.

     Игровой уголок обеспечивает социально-коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение игровых ситуаций, закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

 

     Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

     Значительное внимание  уделяем оформлению сенсорного центра.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом для:

*Стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);

*Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

*Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;

* Активизации процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

*Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

     Представлен дидактический материал на  формирование представлений  воспитанников о цвете и форме предметов, на развитие мелкой моторики, многие пособия изготовлены своими руками.

     Психологическое здоровье подразумевает целостное состояние личности, которое выражается такими понятиями, как: «эмоциональное самочувствие», «эмоциональное благополучие». Уголок уединения в группе обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников, это предупреждает чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы.

     Функциональность уголка заключается в том, что он может использоваться не только для уединения ребенка, но и для сюжетно-ролевых игр, и как сцена для театрализованной деятельности.

    Центр «Песок-вода» помогает в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами.

     В центре воды и песка имеется оборудование для ознакомления детей со свойствами неживой природы – тазы, ведерки, различные емкости, леечки, сачки, плавающие игрушки и предметы, губки, совочки, грабельки, фигурки.

     Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной  деятельности. Главная задача -  пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления.

    Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.

   В центре двигательной активности сконцентрировано оборудование для развития таких основных видов движений, как ползание, лазание, бросание, катание на велосипеде, ходьба, бег – это машины, каталки-качалки, мячи разного размера, мешочки с песком, кольцеброс. Также имеется оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений - флажки, султанчики, платочки, гимнастические палки; для развития дыхания – волшебные бутылочки, вертушки; для профилактики плоскостопия - массажные дорожки.

 

Акция "Чистый участок"

     Труд в природе часто используется как практический метод ознакомления дошкольников с природой. Огромное количество опавших листьев убрали с участка для прогулок родители с детьми 2 ранней группы. Приятно было видеть, как трудятся малыши, стараются походить на взрослых пап и мам. Розовощекие от осенней свежести и разгоряченные от работы, взрослые и дети дружно убирали листву, вооружившись перчатками, мешками и граблями.

 А у нас листопад! Осень золотая!

Листья кружатся, летят, землю засыпая!

Мы субботник провели, очень все старались!

Взрослые и дети вместе убирали!

Много с листьями мешков мы насобирали!

     Такие мероприятия не только сплачивают детско-родительский коллектив, но и воспитывают патриотические чувства, гордость за свой труд. 

Так уютно сразу стало,

Что душа затрепетала!

Лишь метла всё причитала:

"Как же братцы я устала! "

Родители и дети Вы славно потрудились!!! Всем огромное спасибо!

 

1 октября – день уважения старшего поколения

Люди пожилые, сердцем молодые.

Сколько повидали вы путей-дорог.

Горячо любили, и детей растили,

И надеждой жили: меньше бы тревог!

Люди пожилые, матушка Россия

Вас не баловала легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой!

            Родителям наших воспитанников было бы очень сложно растить малышей, когда бы им на помощь не спешили бабушки и дедушки. Поэтому мы верим – в традициях семейного воспитания будут заложены основные человеческие ценности – любовь, уважение, дружба. И всё это благодаря им – людям старшего поколения, на долю которого выпало немало испытаний и трудностей. "С любовью от внуков!" - так мы назвали праздничную газету для самых родных, дорогих бабушек и дедушек. Желаем вам крепкого здоровья, молодого задора и бодрости духа, и пусть ваша жизнь будет прекрасной!

 

День рождения города Зеи

       В честь дня рождения нашего любимого города в приёмной группы была оформлена выставка фотографий «Любимые с детства места». Таким образом, наши малыши вместе с их родителями приобщились к празднованию 139-летия родного города. Желаем всем жителям и гостям города благополучия и процветания!

   

Начат набор воспитанников раннего возраста

     С 28 августа 2018 года открыта для набора воспитанников группа детей раннего возраста. В течение августа-сентября месяца было зачислено 16 самых юных воспитанников детского сада. Комплектование группы осуществляется по графику, согласованному с родителями. На полный день пребывания уже остаются более 10 воспитанников, а значит можно говорить о первых успехах адаптации малышей. Этому поспособствовало и первое родительское собрание по теме "Давайте познакомимся", которое посетили родители наших воспитанников 17 августа 2018 года. Это мероприятие вызвало живой отклик родителей, так как на нём рассматривались актуальные и наиболее волнующие их вопросы: как облегчить процесс привыкания ребёнка к  режиму детского сада, что нужно знать об особенностях развития детей раннего возраста и многое другое.