Часовникова Ирина Александровна, воспитатель второй ранней группы, имеет высшую квалификационную категорию

Международный женский день 8 Марта

     Вместе с музыкальным руководителем Морозовой Натальей Анатольевной  провели чудесный праздник, посвященный Международному женскому дню. Все было продумано до мелочей: сценарий, оформление зала, музыкальное сопровождение. Дети с мамой за ручку прошли под красивую музыку в музыкальный зал. Вместе превратились в петушков пошли в гости к солнышку. Солнышку детки под музыку показали движением, какие они большие, затем детей ждали за ширмой собачка и зайчик. Подпевали дети для героев песенки, играли  под музыку погремушками, повеселили своих мам. Поплясали от души дети с мамами парами. Эмоции переполняли, когда зайка принёс шарики, их нужно было собрать в корзинку. Сюрпризом для детей стала корзинка с красками, родители с детьми ладошками рисовали лучики солнышку. И ещё в корзинке ждал детей сладкий сюрприз.

     Счастью ребят не было предела! Солнечно было в этот день в зале  от улыбок родителей и по-семейному тепло!Завершила весенний праздник душевными словами в честь самого нежного праздника в году. 

Поздравляем милых мам, счастья Вам, здоровья Вам!

Будем снова в гости ждать – петь, играть и танцевать!

     Для мамочек и бабушек в приёмной комнате сделала поздравительную газету «Мама - ягодка моя» в форме ягоды. С детьми рисовали цветы в вазе ладошками. Родителям было приятно видеть разноцветную ладошку своего ребёнка в виде «цветка».

Огород на подоконнике «Чиполлино и компания»

«Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад».

     Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Я  решила, что вырастить зеленые перья лука будет ребятам по силам. Для этого посоветовала родителям дома оформить баночку под лук. Утром родители принесли разнообразные красивые баночки, мы с детьми налили воду и поставили баночки с луком на подоконник. Днём с интересом, рассмотрели луковицы. Показала ребятам корешки и шейку лука. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

     Также с полезными свойствами лука познакомила родителей группы — оформила консультацию  «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»

 

 

Развивающая предметно-пространственная  среда группы

Развивающая предметно-пространственная среда –это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития С. Л. Новосёлова

         Одним из определяющих факторов воспитании малышей является предметно-развивающая среда.

     Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка среда, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому развитию детей. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.  Соблюдая это, мы предоставляем условия для  развития двигательной активности детей и возможности  выбора деятельности. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, что обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую активность, в том числе формирование  крупной и мелкой моторики.

    Для облегчения адаптационного периода стараемся сделать предметно-пространственную среду разнообразной, яркой, информативно  богатой. Развивающая среда начинается с приемной.

   На стене расположен родительский уголок - «Информация для родителей», а также папки-передвижки с консультациями. Консультации  являются одной из форм работы с семьей.

     Игровая комната разделена на развивающие центры.

     Игровой уголок обеспечивает социально-коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение игровых ситуаций, закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

 

     Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

     Значительное внимание  уделяем оформлению сенсорного центра.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом для:

*Стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);

*Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

*Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;

* Активизации процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

*Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

     Представлен дидактический материал на  формирование представлений  воспитанников о цвете и форме предметов, на развитие мелкой моторики, многие пособия изготовлены своими руками.

     Психологическое здоровье подразумевает целостное состояние личности, которое выражается такими понятиями, как: «эмоциональное самочувствие», «эмоциональное благополучие». Уголок уединения в группе обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников, это предупреждает чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы.

     Функциональность уголка заключается в том, что он может использоваться не только для уединения ребенка, но и для сюжетно-ролевых игр, и как сцена для театрализованной деятельности.

    Центр «Песок-вода» помогает в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами.

     В центре воды и песка имеется оборудование для ознакомления детей со свойствами неживой природы – тазы, ведерки, различные емкости, леечки, сачки, плавающие игрушки и предметы, губки, совочки, грабельки, фигурки.

     Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной  деятельности. Главная задача -  пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления.

    Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.

   В центре двигательной активности сконцентрировано оборудование для развития таких основных видов движений, как ползание, лазание, бросание, катание на велосипеде, ходьба, бег – это машины, каталки-качалки, мячи разного размера, мешочки с песком, кольцеброс. Также имеется оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений - флажки, султанчики, платочки, гимнастические палки; для развития дыхания – волшебные бутылочки, вертушки; для профилактики плоскостопия - массажные дорожки.

 

Акция "Чистый участок"

     Труд в природе часто используется как практический метод ознакомления дошкольников с природой. Огромное количество опавших листьев убрали с участка для прогулок родители с детьми 2 ранней группы. Приятно было видеть, как трудятся малыши, стараются походить на взрослых пап и мам. Розовощекие от осенней свежести и разгоряченные от работы, взрослые и дети дружно убирали листву, вооружившись перчатками, мешками и граблями.

 А у нас листопад! Осень золотая!

Листья кружатся, летят, землю засыпая!

Мы субботник провели, очень все старались!

Взрослые и дети вместе убирали!

Много с листьями мешков мы насобирали!

     Такие мероприятия не только сплачивают детско-родительский коллектив, но и воспитывают патриотические чувства, гордость за свой труд. 

Так уютно сразу стало,

Что душа затрепетала!

Лишь метла всё причитала:

"Как же братцы я устала! "

Родители и дети Вы славно потрудились!!! Всем огромное спасибо!

 

1 октября – день уважения старшего поколения

Люди пожилые, сердцем молодые.

Сколько повидали вы путей-дорог.

Горячо любили, и детей растили,

И надеждой жили: меньше бы тревог!

Люди пожилые, матушка Россия

Вас не баловала легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой!

            Родителям наших воспитанников было бы очень сложно растить малышей, когда бы им на помощь не спешили бабушки и дедушки. Поэтому мы верим – в традициях семейного воспитания будут заложены основные человеческие ценности – любовь, уважение, дружба. И всё это благодаря им – людям старшего поколения, на долю которого выпало немало испытаний и трудностей. "С любовью от внуков!" - так мы назвали праздничную газету для самых родных, дорогих бабушек и дедушек. Желаем вам крепкого здоровья, молодого задора и бодрости духа, и пусть ваша жизнь будет прекрасной!

 

День рождения города Зеи

       В честь дня рождения нашего любимого города в приёмной группы была оформлена выставка фотографий «Любимые с детства места». Таким образом, наши малыши вместе с их родителями приобщились к празднованию 139-летия родного города. Желаем всем жителям и гостям города благополучия и процветания!

   

Начат набор воспитанников раннего возраста

     С 28 августа 2018 года открыта для набора воспитанников группа детей раннего возраста. В течение августа-сентября месяца было зачислено 16 самых юных воспитанников детского сада. Комплектование группы осуществляется по графику, согласованному с родителями. На полный день пребывания уже остаются более 10 воспитанников, а значит можно говорить о первых успехах адаптации малышей. Этому поспособствовало и первое родительское собрание по теме "Давайте познакомимся", которое посетили родители наших воспитанников 17 августа 2018 года. Это мероприятие вызвало живой отклик родителей, так как на нём рассматривались актуальные и наиболее волнующие их вопросы: как облегчить процесс привыкания ребёнка к  режиму детского сада, что нужно знать об особенностях развития детей раннего возраста и многое другое.