- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педогогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Алексеева Анна Николаевна
- Винокурова Наталья Александровна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Матюшкина Екатерина Николаевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Худолей Лариса Николаевна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шульгина Валентина Константиновна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Дистрафия. Коррекционная работа в дошкольном возрасте
Еще в 1997 году Р.И. Лалаева дала следующее определение дисграфии - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, проявляющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Несформированность процессов письма у детей связано с органическим поражением определенных отделов коры головного мозга (травмы, опухоли, нарушение мозгового кровообращения и пр.) или недоразвитие соответствующих отделов коры, что является следствием патологии беременности или родов у матери. Так же группу риска по возникновению дисграфии составляют дети с двуязычием в семье.
Письмо является сложным многоуровневым процессом, в реализации которого участвуют различные анализаторы: речедвигательный, речеслуховой, зрительный, двигательный.
Симптомы, по которым можно распознать дисграфию в дошкольном возрасте, заключаются в специфических и повторяющихся ошибках в речи. Например, ребёнок произносит НЕБЕЛЬ вместо МЕБЕЛЬ, ЗУК вместо ЖУК, СЛЯПА вместо ШЛЯПА, ТОТ вместо КОТ и пр. Педагоги называют эти ошибки «стандартными» и лишь для специалистов ясна их своеобразная логичность и неизбежность. Но часто встречаются ошибки не только с заменами звуков, но и пропуски букв (ЗОТИК вместо ЗОНТИК), вставка лишних букв (ЛАНМПА вместо ЛАМПА), не умение повторить за взрослым слова сложные по слоговой структуре (КОНСЕРИВАТЬ вместо КОНСЕРВИРОВАТЬ), не сформированность грамматических систем (ГОЛУБАЯ НЕБО вместо ГОЛУБОЕ НЕБО, ПЯТЬ БЕРЕЗОВ вместо ПЯТЬ БЕРЕЗ).
Таким образом, в дальнейшем обучении в школе и при овладении навыка письма - возрастает риск проявления дисграфии, так как письменная речь формируется на основе устной, и между ними существует тесное взаимодействие.
Для успешного овладения письмом (его техникой) необходимо уже в дошкольном возрасте формировать у ребенка следующие необходимые предпосылки письма:
- Различение на слух всех звуков речи, включая акустически и артикуляторно близкие (звонкие-глухие, мягкие-твердые, свистящие-шипящие, Р-Л-Й).
- Правильное произношение всех речевых звуков (в плане отсутствия замен одних звуков другими, например СЫСКА вместо ШИШКА, ЛОЖОК вместо РОЖОК)
- Владение простейшими видами анализа, доступными детям дошкольного возраста, а именно:
- Выделение звука на фоне слова. Например: «Есть ли звук Л в слове ЛОДКА? А в словах ЛУНА, МОЛОТОК, РУКА».
- Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Например: «На каком месте в слове МАШИНА находится звук Ш – в начале слова, в середине слова или в конце слова? А в словах ШТАНЫ, КАМЫШ?»
- Выделение ударного гласного звука из начала и конца слова. Например: «Какой первый звук в слове АИСТ? Какой последний звук в слове ЗИМА?»
4. Согласование слов в устной речи (формирование грамматических систем):
- Согласование глагола с именем существительным в роде и числе. Например: «Закончи предложение по образцу ДОЖДЬ ИДЁТ, А ДОЖДИ…ИДУТ. Как скажем БЕЛКА ПРЫГАЕТ, А БЕЛКИ…? ЯБЛОКО ЗЕЛЕНЕЕТ, А ЯБЛОКИ…?»
- Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде. Например: «Посмотри на картинки, что между ними общего? ЦВЕТ ПРЕДМЕТОВ. Назови эти предметы, указывая цвет – КРАСНЫЙ ШАРФ, КРАСНАЯ РОЗА, КРАСНОЕ ЯБЛОКО».
- Согласование имен существительных по падежным конструкциям. Например: «Давай поиграем в игру «1-2-5». Посчитай МАШИНЫ. ОДНА МАШИНА, ДВЕ МАШИНЫ, ПЯТЬ МАШИН. КАРАНДАШ, ЯБЛОКО, ТЕТРАДЬ».
5. Умение различать предметы и геометрические фигуры по форме величине, расположению в пространстве (круг, квадрат, овал, больше меньше, большой маленький, справа-слева, вверху-внизу) – достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений.
В случае несформированности названных предпосылок письма к началу обучения грамоте ребёнок неизбежно встретиться с большими трудностями при усвоении начертаний букв, при соотнесении каждой буквы с соответствующим звуком и при определении порядка следования букв при написании слова, что приведет к появлению у него дисграфических ошибок, не связанных с незнанием грамматических правил. В данном случае ребенок «застревает» на этапе овладения самой техникой письма. В дальнейшем к этому неизбежно добавятся и грамматические ошибки (таким детям труднее усваивать правила), которые будут «сосуществовать» с дисграфическими.Самостоятельно маме и папе помочь ребенку с дисграфией не удастся, ему понадобиться помощь специалиста – логопеда.
Для полноценного обучения в школе, ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, сформированность грамматических систем, речевой слух и зрение на буквы.