«Игры, которые можно провести дома»

                                       «Найди игрушку»

     Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребёнок поищет её, а найдя, обязательно определит местоположение: на…, за…, под…, в…, у…, и т.п. После этого поменяйтесь ролями.

                          «Кто знает, пусть дальше считает»

     Взрослый называет число, а ребёнок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

                                    «Путешествие на дачу»

     Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведёт машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили , а ребёнок – такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определённой марки, определённой величины.

                                        «Чего не стало?»

     Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребёнку пересчитать их и запомнить расположение. Попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребёнок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счёту?

                                        Назови соседей»

     Взрослый называет число, просит ребёнка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее). Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребёнку сказать, какое число находится между ними.

                                      «Найди столько же»

     Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребёнок их не видел. Предлагает ему взять одну из них. Ребёнок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых по любому признаку предметов в комнате, затем столько же разных.

                                     «Положи столько же»

     Взрослый выкладывает в ряд камешки. Ребёнок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше, тоже в ряд.

                                       «Чудесный мешочек»

     На столе лежит мешочек с мелкими игрушками, пуговицы, фасолины, бусинки. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребёнка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышал хлопков.

                                        «Давай посчитаем»

     Взрослый считает про себя. Ребёнок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

                                         «Кто больше?»

     Перед играющими на столе фасолины. По команде игроки в течении определённого времени откладывают фасолины по одной. После считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать фасолины левой рукой.

                                            «Камешки»

     Играют вдвоём. Положите на пол камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на полу камешки в другую руку. Если это удаётся, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберёт 20 очков, тот и выиграл.