Учим  ребёнка  общаться.

Коммуникабельность, лёгкость в общении с людьми – одно из важнейших умений в жизни. Кто легко находит с другими общий язык, многого  добьётся и уж точно не пропадёт. Поэтому  уже в дошкольном возрасте важно приучать ребёнка к общению, помогать  ему  преодолевать трудности.

 

Общение у ребёнка начинается с игры. Но это не значит, что всякая игра научит общению. Лучше всего, конечно, коммуникабельность развивают ролевые игры. Почему? Всё очень просто. Примеряя на себя какую – либо «маску», ребёнок  с разных точек зрения. «Дочки – матери», «Больница», «Школа», «Детский сад» - все эти и многие другие игры помогают ребёнку почувствовать себя на месте другого человека: мамы, воспитательницы, врача, учительницы… Пока ребёнок притворяется кем-то другим, он учится кого – то понимать и, как следствие, общаться.

Домашние театрализованные представления помогут не только научить ребёнка общаться. Но и улучшить память и внимание. Начните с малого: показывайте сценки из тех сказок, которые чадо знает и помнит. Постепенно втяните  ребёнка в процесс: сделайте вид, что забыли слова, попросите поиграть за вас.

Настольные игры развивают не только навыки общения, но и усидчивость, волю к победе. Что не менее важно. Настольные игры знакомят ребёнка с миром условных правил. Без которых игра невозможна. А значит, малышу будет проще понять и нормы общественной жизни, и законы государства. Играя в настольные игры с ребёнком, взрослому можно и нужно время от времени поддаваться так малыш  будет чувствовать себя увереннее. Но позволять ему нарушать или менять  правила нельзя.

Теснейшая взаимосвязь существует между общением и активными играми. Чем больше двигается ребёнок, тем легче чувствует себя в обществе и тем более раскован. Мышечная активность придаёт чувство свободы, уверенность в своих силах, а это для общения очень важно. Поэтому не пренебрегайте спортом. А ещё лучше заниматься спортом вместе:  играйте в мяч, догонялки и прятки – салочки, делайте весёлую детскую гимнастику.

Что касается непосредственного общения, помните о двух правилах. Первое: слишком общительного ребёнка не одёргивайте сразу, а лучше поговорите с ним дома, уже после инцидента. Если малышу лет трёх можно сделать замечание на площадке, то поведение старшего дошкольника обсуждается только дома, вдали от глаз сверстников. Второе: слишком зажатого ребёнка не заставляйте переступать через себя. Вместо: «Иди и  познакомься  с тем мальчиком!» - подойдите и сами заговорите с мамой ребёнка. Ваш пример будет более действенным и гуманным, чем принуждение к общению. А главное – с ребёнком сохраните взаимопонимание  и доверие друг к другу.